Найти тему
Николай Мануйлов

Данила...(15й год после вторжения) часть восьмая

В лесу...фото из сети.
В лесу...фото из сети.

Как пишут великие и не очень,обозначая вечернее время - смеркалось. Группа беглецов начала свой путь к Белорусской границе в сумерках. Впереди шли дед Андрей и Данила,замыкал колонну Иван. Шли неторопливо и осторожно,помня о бандитах собравшихся в эту область со всей восточной части Украины. Те самые,что пятнадцать лет назад вышли из тюрем и получили в руки оружие,но вместо боёв с армией России,отправившиеся грабить и убивать своих же. Их одинаково ненавидели и украинцы и поляки,но сделать ни чего не могли. Бандиты скрывались в лесных хуторах и выходили оттуда только для грабежа,как на Украинской,так и на Польской территориях. Этакая вольница времён батьки Махно. Вот по таким местам и предстояло пройти друзьям по несчастью,около сотни километров до Ровно,который решили обходить с запада и дальше держать путь на Сарны.

Шли долго,без остановок. Открытые места,перебегали по одному. Пока один бежал,остальные прикрывали. Около полуночи сделали привал. Женщины готовили перекус.Данила пошёл осмотреть местность по направлению их маршрута.

В лесу стояла мертвая тишина. Ни звука ни шороха. Пройдя метров двести,остановился,прислушался,впереди и справа,что то блеснуло. " Свет? Костёр? " Он повернул назад,нашел своих и сказал,что уйдёт на час другой,что впереди кто то есть и он только посмотрит и вернётся. Они же пусть выставят пост и отдыхают.

Вернувшись на то место,откуда видел огонь,он с удвоенной осторожностью,бесшумно,стал пробираться к неясному блеску. Чу! Шаги. Данила опустился на землю за широким пнём. Накидка "Леший", надёжно скрывала его от постороннего взгляда. Справа показалась фигура человека. Внезапно раздался треск рации и голос спросил:

- Семён,ты где? Как у тебя? - тот,кого назвали Семёном,ответил.

- Я на месте. У меня порядок.

Выключив рацию,часовой пошёл дальше,а Данила,выждав пару минут двинулся к видневшимся не вдалеке строениям.Это были три домика,покосившихся от времени. У одного из них горел костёр и сидели двое вооружённых людей.

Данила подобрался поближе и услышал обрывок разговора. Говорил пожилой,бородатый мужик,державший между колен,Калашников.

- Послезавтра наши вернутся, возьму деньги и в Ровно на недельку. Наташка моя,поди соскучалась совсем. Вот и подарок ей припас,- он достал из кармана перстень,с камнем,блеснувшим красным в свете костра,- Ещё в прошлый раз,с полячки снял,так и ношу с собой.

- Красивая штука,- отозвался второй, - а я своей деньги ношу. Квартиру хочет в Варшаве купить,да и на жизнь собираем потихоньку.

" Сколько ж их тут? - подумал Данила,- если трое,то по утру мы их обойдём и без шума дальше...."

Додумать он не успел. В спину ткнулось что то твёрдое и знакомый голос произнёс.

А ну-ка,хлопче...вставай...да не дёргайся,дырка будет.

Оставив ВАЛ на земле,Данила медленно поднялся,часовой отступил на пару шагов,сохраняя дистанцию.

- А ну,скидай зброю,- указав стволом на ремень с ножем и кабурой. Данила расстегнул ремень и нагнувшись,медленно положил его на землю и тут же не разгибаясь,нырнул под автомат,налету выхватывая нож из нарукавных ножен и засаживая его под рёбра часовому,так и не понявшему,откуда ему прилетело. На землю он опустился,поддерживаемый диверсантом,уже мёртвым. Теперь делать было нечего,двое у костра уже начали прислушиваться к шуму. Данила поднял свой автомат,два негромких хлопка , мягкий ход затвора и два бандита отправились записываться в очередь к святому Петру.

Осмотрев дома и постройки и ни кого не обнаружив,Данила вернулся к своим. Группа перешла на хутор,пополнила запасы еды,лекарств и боеприпасов. Олекса и Иван нашли новые комплекты формы, переоделись,даже берцы нашлись по ноге. На востоке начинало светать,поэтому решили остановиться на дневку здесь. Убрав подальше останки охранников. Наступал новый день...( продолжение следует)