Найти тему
ЗаУралец в Крыму

Автодом, который построил я! Подробный обзор. Часть 3: Электричество, отопление, топливо.

Друзья! Краткий обзор своего творения я уже делал в статье "Больше года живем в автодоме, и нам нравится!". В этой статье есть довольно много фотографий, дающих общее представление, о чем собственно речь!

Начало полного обзора можно почитать в статьях "Автодом, который построил я! Подробный обзор. Часть 1. Общие сведения, внешность, размеры и ещё кое-что..."

и "Часть 2: Водопровод, канализация, вентиляция, кондиционирование."

Я и про электричество уже писал, но в данной статье я освещу эту тему более детально!

Итак, в своем съемном модуле я реализовал автономную систему электроснабжения! Источниками электрической энергии постоянного тока (12 вольт) являются шесть солнечных панелей, номинальной мощностью сто ватт каждая. В реальности, конечно, они выдают меньше. Максимум, что я от них получал, это ватт по восемьдесят...

Энергия, генерируемая солнечными панелями, поступает на MPPT контроллер, из которого ток идет к блоку предохранителей, а затем к потребителям низковольтной энергии (освещение, вентиляция, все датчики, отопитель, зарядка телефонов). Кроме того, от контроллера энергия идет на два LiFePo4 аккумулятора, номинальной ёмкостью 180 Ампер-часов каждый...

Один из аккумуляторов, зарядное устройство, и инвертор-преобразователь.
Один из аккумуляторов, зарядное устройство, и инвертор-преобразователь.

О данных аккумуляторах нужно сказать пару слов отдельно. Они примерно в 4 раза легче свинцово-кислотных, отдают полную ёмкость при любых токах разряда, имеют длительный срок эксплуатации и способны заряжаться большими токами! Последнее их свойство для меня стало решающим! Оно открывает возможность буквально за пару часов полностью заряжать данные аккумуляторы!

Для зарядки аккумуляторов, кроме энергии солнца, у меня имеется два зарядных устройства по 50 ампер каждый, и мульти-топливный генератор, мощностью 2 киловатта. В те дни, когда солнце отказывается работать (такое часто случается в зимнее время!), нам достаточно раз в день на час запустить генератор!

Кроме низковольтных потребителей у меня на борту имеется довольно большое количество бытовой техники, работающей от сети 220 вольт. Это холодильник, насос, кондиционер, телевизор... А также на стройке используется масса инструмента, которым тоже нужен источник переменного тока 220 вольт...

В своей электро-системе я предусмотрел возможность выбрать источник переменного тока! Выбор этот осуществляется переключателем на панели приборов, который имеет 4 положения: - выключено, - солнечные панели, - генератор, - внешний источник.

Разумеется, что от солнечных панелей идет ток 12 вольт, и, как я писал выше, он поступает в аккумуляторы. А дальше в инвертор, который преобразует постоянный ток 12 вольт в переменный 220 вольт! Инвертор китайский, заявленная мощность 4 Киловатта, реальная около 2.5 киловатт. Данный инвертор выдает ток с чистой синусоидой, что необходимо для нормальной работы компрессорной техники. От этого и стоит он значительно дороже более простых аналогов...

Следует сказать, что за первый год пользования автономной системой, мы уже сожгли один такой инвертор. Впрочем, в последствии он был отремонтирован... Да и причина поломки крылась не в самом устройстве, а в чудном китайском утюжке! Не знаю, что с ним было не так, но инвертор включение его в сеть не пережил!

В заключение, мои впечатления от пользования данной автономной энергосистеме, спустя более года пользования! В целом - система абсолютно работоспособна, и я смело могу рекомендовать её всем, у кого нет возможности по каким-либо причинам подключиться к централизованной энергосети. Но нужно учитывать следующие моменты!

· Киловатт такой электроэнергии будет значительно дороже поставляемой горэлектросетями.

· Надёжность данной системы ограничена надежностью инвертора, генератора, а также долговечностью аккумуляторов.

· Мощности моей автономной электросети мало для нормального проведения сварочных работ, а также для нормальной работы кондиционера. Кондёр высасывает энергию из аккумуляторов даже в солнечный день. Для того, чтоб этого не происходило, нужно увеличивать количество солнечных панелей и аккумуляторов!

Про электричество, кажется всё, теперь про отопление!

Обогрев съемного модуля производится автономным дизельным отопителем китайского производства, номинальной мощностью 5.5 киловатт. Такие обогреватели ставят себе в машины дальнобойщики!

Дизельный обогреватель.
Дизельный обогреватель.

Размещён он у меня в специальной нише, в ванной комнате, за туалетом.

Про него могу сказать, что это очень крутая штука! Греет он действительно очень хорошо. Мы включаем его на минимальном режиме, так получается более комфортно! Дело в том, что если его включить на полную мощность, он начинает гнать массу горячего воздуха, и в модуле моментально становится душно! А вот на минималке - отлично! За зиму мы сжигаем примерно 200 литров солярки... На мой взгляд, этот расход горючего вполне приемлемый, учитывая, что стенки модуля имеют толщину всего 30 мм...

Из минусов данного отопителя могу отметить то, что он работает довольно шумно. Дело в том, что насос, качающий топливо, издает щелчки, при закачивании соляры в горелку... Сначала это раздражало немного, но теперь мы привыкли!

Про отопление добавить особо нечего. Теперь о видах топлива, потребляемых нашими системами жизнеобеспечения!

· Газ. Заправляем в два композитных баллона, 18 литров каждый. Потребители: плита, водонагреватель, генератор. В генераторе газ расходуется довольно быстро... В плите - очень медленно. К потребителям газ поставляется по кислородному шлангу. Это основной минус. Шланг этот имеет довольно низкий срок службы, периодически его нужно будет менять

· Бензин АИ-92. Ёмкость - канистра 20 литров. Потребители: генератор.

· Дизельное топливо. Ёмкость - канистра 20 литров. Потребители: обогреватель.

Ну и всё, пожалуй! Мне кажется, что я изложил информацию достаточно подробно! Но, друзья! Если у вас остались вопросы, касательно темы, изложенной в статье, пожалуйста, задавайте их в комментариях, обязательно отвечу!

Также не забываем ставить лайки и подписываться! Это очень важно, для развития канала!

Всем добра и до новых встреч!