В целом, мои опасения по поводу сериала, про которые я тут уже писала, подтвердились. И даже хуже - послевкусие после финала было такое, что до сих пор противненько.
Мне так кажется, что Данила Козловский (напоминаю, он у нас и жнец, и швец, и актер, и режиссер этого сериала) бежал сразу в нескольких направлениях, чтобы и развеселая трешанина с клюквой, где Юсупов лежит лицом в горе кокаина, а потом несется стрелять из лазерной вундервафли по Распутину — и тут же у нас “вы звери, господа” и монологи о судьбах Родины. Решил, так сказать впрячь в один сериал козлов и трепетную лань. Очень ему хотелось поговорить о судьбах Родины, и вот его герой говорил и говорил... Ощущение от монологов Караморы было такое: вот несется-несется история, бодро даже, подскакивая на ухабах и вдруг раз, остановка, все с постными лицами посреди творящегося вокруг кровавого борделя, а Козловский с придыханием зачитывает очередной монолог.
Нет, ну я верю, что он даже искренне переживает и пытался что-то эдакое вложить в эту историю, кроме клюквы. Нести разумное, доброе, вечное, мораль какую-то... Только какую? Идею, что лучше уж привычные вампиры у власти, чем революционеры, на которых крови поболее, чем на порядочных аристократичных вампирах? Революционеры по Козловскому все сплошь какие-то упыри кровожадные а вампиры, которые столетиями правят Россией, всерьез обеспокоены судьбами Родины (ну, почти все). Возможно, в другое время эта идея смотрелась бы и забавно — но только не сейчас.
Ну и отдельное мое возмущение по поводу центрального женского персонажа. Господи боже, 21 век на дворе, а у нас снова женский персонаж только для того, собственно, чтоб об нее пострадали другие главные герои! Сначала она пламенно любит революционера Карамору, потом практически сразу начинает не менее пламенно любить его классового врага, вампира-аристократа Руневского, потому что… Потому! балы, красавицы, лакеи, юнкера, свадьба с аристократом, опять-таки. И в итоге погибает, естественно, потому что это же такой оригинальнейший ход, переломить характер главного героя через смерть героини (нет). Ну фу такими быть.
Из плюсов (и снова это не Козловский, простите, я его не люблю, он ужасно скучный). Очень забавная линия со следственным отделом из вампиров (трио Свешников-Руневская-Алина, вот можно просто про них отдельный фильм?). Там невероятный Феликс Юсупов в исполнении Шварца, которого я еще с “Мертвых ласточек” люблю. Там совершенно прекрасный Филипп Олегович Янковский играет Руневского. Распутин опять же отличный. Забавных эпизодов много.
Но в целом для меня у этой истории очень противный привкус.