"Живые существа побуждаются к действию разнообразными импульсами, среди которых себялюбивое желание сохраниться, остаться живым и быть счастливым занимает одно из первых мест".
С этой фразы Ганс Селье начинает главу о мотивации своей знаменитой книги "Стресс без дистресса".
Почему я об этом пишу? Потому что это похоже на правду. Вот, например, коты:
Тимофей (он же Кабанчик) видит счастье в том, чтобы прорваться за закрытую дверь, потом прорваться обратно, потом чтобы накормили, нализать каждую кошку в голову, чтобы знали свое место, и завалиться спать. По поводу дверей - скандалим (в основном - он, мы с моейженойТаней тут скорее сторона страдающая от воплей), из кошек - только две это любят, еще две - терпят (недолго), остальные используют стратегию "бей или беги" в зависимости от ситуации и настроения.
Платон видит счастье в том, чтобы лежать на моейженеТане. Это кажется очень простым жизненным кредо, но подозреваем, что оно родилось в результате серьезных размышлений о смысле всего сущего. Потому и назвали Платоном.
Для Семена счастье - грызть меня и носиться по квартире (в одиночку или парой, убегая или догоняя - не важно).
Амур - сам по себе счастье, но если углубиться в детали, то счастье для Амура - это, конечно, еда. Стоит выйти на кухню или сесть перекусить, Амур тут как тут. Взгляд, движения, поза - все подчиненно одной единственной цели. Которую он, как правило, достигает. Как он при этом остается худым - предмет наших постоянных размышлений и не самой белой зависти.
По мнению Селье, мотивы определяют наше поведение, которое направлено на достижение равновесия, гомеостаза. Франкл считал, что для людей это утверждение не верно, но в том, что касается котов - это точно про них. Только в случае с котами это не какой-то там примитивный гомеостаз, это гомеостаз высшей пробы, король гомеостазов, высшее проявление равновесия в живой природе.
Не верите? Это значит, что вы просто никогда не видели спящего кота!