259K подписчиков

Китайцы научились переправлять гигантские суда через реки и плотины с помощью лифта

18K прочитали

 Китай очередной раз доказал, что страна стремится быть во всем первой.

Китай очередной раз доказал, что страна стремится быть во всем первой. Недавно на самой большой гидроэлектростанции в мире «Три ущелья» на полную мощность заработал крупнейший в мире лифт для кораблей. И хоть эта идея совсем не нова, но судовой подъемник действительно удивил, ведь на высоту 113 метров сухогрузы и туристические катера поднимают в течение получаса, вместо 3-4 часов шлюзования. И это тоже является мировым рекордом.

Сорок минут и суда могут продолжать движение по маршруту несмотря на то, что на пути оказалась плотина (Хубэй, Китай).
Сорок минут и суда могут продолжать движение по маршруту несмотря на то, что на пути оказалась плотина (Хубэй, Китай).

В очередной раз китайские инженеры и архитекторы доказали, что Поднебесная впереди планеты всей. На этот раз они удивили гигантским лифтом, который в считанные минуты может поднять гигантское судно на высоту 113 метров, чтобы оно продолжило свой путь. И произошло это событие в провинции Хубэй на самой большой гравитационной плотинной гидроэлектростанции в мире «Три ущелья», расположенной на реке Янцзы. Показательный эксперимент проводился в 2016 году, тогда удалось продемонстрировать сверхскоростной подъем грузового судна. Понадобилось всего 8 минут, чтобы многотонный сухогруз подняли на верхний бьеф (канал, примыкающий к гидротехническому сооружению).

Самая мощная гидроэлектростанция мира – «Три ущелья» (Хубэй, Китай).
Самая мощная гидроэлектростанция мира – «Три ущелья» (Хубэй, Китай).

Напомним: Электростанция «Три ущелья» является не только самым масштабным и сложнейшим гидротехническим сооружением мира, но и самым тяжелым по весу рукотворным объектом. Железобетонная плотина, имеющая сплошную конструкцию, весит приблизительно 65,5 млн тонн при длине 2309 м и высоте 181 метр. На ее создание ушло рекордное количество бетона (как для строительства одного объекта) – 27,2 млн кубических метров и 463 тыс. тонн стали. Во время строительства плотины было перемещено 102,6 млн кубометров грунта. При этом ее производительность также побила мировой рекорд. В 2020 году во время сильных осадков производство электроэнергии достигло 111,8 млрд кВт/ч.

Судоподъемник предназначен для ускорения прохождения судов через плотину гидроэлектростанции «Три ущелья» на реке Янцзы (Хубэй, Китай). | Фото: evolution.skf.com.
Судоподъемник предназначен для ускорения прохождения судов через плотину гидроэлектростанции «Три ущелья» на реке Янцзы (Хубэй, Китай). | Фото: evolution.skf.com.
Новый судовой подъемник на плотине «Три ущелья» – самое большое и технически сложное сооружение мира (Хубэй, Китай). | Фото: seanews.ru.
Новый судовой подъемник на плотине «Три ущелья» – самое большое и технически сложное сооружение мира (Хубэй, Китай). | Фото: seanews.ru.

Если говорить об инновационном судоподъемнике, который требовалось внедрить на одном из участков плотины, чтобы суда могли продолжать свой путь в более динамичном темпе, то его действительно можно назвать чудом инженерной мысли. Сложно даже представить, каким должен быть лифт, чтобы поднять/спустить гигантских размеров корабль с грузом и вместе с водой, когда их общий вес достигает 3 тыс. тонн да еще и на высоту 113 метров.

 Китай очередной раз доказал, что страна стремится быть во всем первой.-6

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

Понадобилось около 10 лет, чтобы самый большой судоподъемник мира заработал в штатном режиме (Хубэй, Китай).
Понадобилось около 10 лет, чтобы самый большой судоподъемник мира заработал в штатном режиме (Хубэй, Китай).

Специалистам международной компании SKF и Чанцзянского института геодезии, планирования, проектирования и исследований эту сверхзадачу решить все же удалось. Они спроектировали конструкцию, состоящую из четырех железобетонных опор высотой 169 м, между которыми установлена камера-бассейн длиной 120 м и шириной 18 метров. Ее глубина составляет 3,5 м, что позволяет помещать в своеобразную лифтовую кабину даже большие сухогрузы. Для того чтобы безопасно и быстро поднять камеру с бассейном, водой и самим судном массой 15,5 тыс. тонн, предусмотрена система противовесов, усиленная электродвигателями, для уменьшения нагрузки на механизмы и тросы. Если же говорить о высоте подъема/спуска, то она всегда будет зависеть только от уровня воды в нижнем и верхнем канале, которые ведут к лифту и от него.


По сведениям авторов Novate.ru, процесс подъема лифтом теперь занимает всего 30—40 минут, против 3-4 часов шлюзования, которые приходилось проходить всем без исключения судам. Хотя некоторым лайнерам и сухогрузам не удастся испытать на себе инновационное внедрение, по техническим причинам им нужно будет как и раньше проходить пятиступенчатое шлюзование. Как утверждают разработчики, окончательный запуск лифтовой системы позволит увеличить пропускную способность гидротехнического сооружения до 6 млн тонн в год, что благоприятно скажется на экономике и рентабельности предприятия.

Судовой подъемник Красноярской ГЭС на реке Енисей (Россия).
Судовой подъемник Красноярской ГЭС на реке Енисей (Россия).

Примечательно: Китайские инженеры не являются первопроходцами в этом вопросе. Так, например, на Красноярской ГЭС (на реке Енисей) в 1976 году был построен первый и единственный в СССР и России судоподъемник, который мог переправлять корабли весом до 1,5 тыс. тонн. Максимальная высота подъема красноярского лифта составляет 104 м, длина бассейна 113 м, ширина — 26 м, а глубина 2,2 метра.

Это не единственный уникальный проект, который смогли реализовать в Поднебесной. И
следующие 8 прогрессивных инноваций и амбициозных разработок, являются ярким тому подтверждением.
Источник:
https://novate.ru/blogs/261121/61371/

 Китай очередной раз доказал, что страна стремится быть во всем первой.-9