Доброго времени.
В этой статье вы узнаете действительно ли бизнес на кофе может быть прибыльным, и сколько на самом деле нужно времени чтобы окупить вложения.
Существует мнение что кофе это высокомаржинальный бизнес. Да это так и есть, но далеко не все полностью понимают смысл этого выражения, воспринимают это как возможность много зарабатывать при минимальных вложениях. Соответственно и окупаемость такого бизнеса по мнению некоторых должно быть мгновенно, и тут я должен вас разочаровать.
Надо понимать, что высокомаржинальный означает лишь что вы можете сделать наценку на стакан чуть больше чем на какие-либо другие товары. Здесь тоже надо понимать, что нужно руководствоваться и спросом, но и вообще подключать здравый смысл не помешает. То есть теоретически вы можете продавать стакан cappuccino по 500 рублей,но кто у вас его купит если в соседней кофейне он будет стоить всего 100 рублей.
Вот и получается что ваш доход будет зависеть не столько от моржи, сколько от количества от проданных стаканов.
Кофе относится к категории спонтанных покупок, то есть люди идущие мимо вашей кофейни захотели попить кофе. Конечно будет очень круто если вы наберёте в большую базу клиентов, которые будут готовы ехать к вам за чашкой кофе практически с другого конца города. Но как правило это только частные случаи, в большинстве случаев все таки это не так, поэтому очень важно где будет размещена ваша кофейня.
Теперь о окупаемости.
Берём выручку,то есть все деньги полученные от продажи кофе, отнимаем от этой цифры все обязательные платежи, закупку товаров, зарплата персонала, налоги, и прочие расходы. Все что осталось - это ваш чистый доход. И когда сумма ваших доходов вырастит, и сравняется с суммой которые вы потратили на открытие кофейни, вот тогда вы её полностью окупили. И теперь можно работать в прибыль.
Как быстро может окупить себя кофейня.
Часто в интернете я вижу море объявлений о продаже разного рода франшиз кофейни. Все они обещают быструю окупаемость. И я уверенно пишу, что все это чистой воды ложь. Как правило обещанная окупаемость возможна только при наличии идеальных условий, а вам нужно учесть и ваш трафик, стоимость расходов,и много чего ещё что может значительно отличаться от их расчётов. Соответственно и ваша окупаемость может быть дольше. Я лично знаю когда открывались кофейни, после закрывались не отбив даже свою стартовую стоимость. Уделяйте особое внимание при выборе места. Будь-то развлекательные центры, аэропорты, остановки. Составляем план, подсчитываем. Есть потребители есть спрос, есть спрос есть прибыль, есть прибыль есть окупаемость.
Подытожим :
-Грамотно выбрать место
-Ведём правильный подсчёт.
-Франшиза не всегда окупается как вам заявляют.
Помните! В сфере бизнеса будущее принадлежит тем, кто максимально сосредоточен на клиентах и их потребностях.