Вы когда-нибудь слышали странный свистящий скрип со стороны колёс?
⠀
Это дают о себе знать испорченные фрикционные накладки тормозных колодок. И дело не в производителе. И не в качестве. Чтобы это понять, обратимся к составу фрикционных смесей для накладок.
⠀
Они бывают двух типов: асбестовые и безасбестовые.
⠀
Как не сложно догадаться, в первых содержится асбест. Со вторыми сложнее. Тут могут быть:
- стальная вата,
- медная стружка,
- латунная стружка,
- полимерные композиции.
Производители балансируют между качеством и стоимостью детали, пытаясь поймать золотую середину. Прекрасное стремление, которое сводит на нет безграмотное использование тормозов при эксплуатации и несвоевременное обслуживание узла.
⠀
Поясним на примере. Тормозная система автомобилей среднего класса, предназначенных для передвижения из точки «А» в точку «Б», не терпит агрессивного стиля езды. Частое резкое торможение на таких автомобилях приводит к чрезмерному перегреву тормозных механизмов. Вплоть до закипания тормозной жидкости.
⠀
Такая манера езды вызывает деформацию тормозных дисков и резко снижает качества состава тормозной накладки. Отсюда — посторонние шумы при торможении и низкая эффективность тормозов.
На фото к посту — наглядный пример последствий неправильной эксплуатации тормозов. Нам пришлось заменить новые колодки в связи с тем что коррозия (на фото обозначена стрелками) испортила их, что вызвало жуткий скрип.
⠀
Проблему решили радикально. Проточили тормозные диски, чтобы устранить коррозию, и установили новые колодки.
⠀
Автотехцентр «Форсаж» рекомендует регулярно обслуживать тормозные механизмы независимо от стиля езды. Это убережёт вас от преждевременной замены узлов, испорченных вследствие несвоевременного обслуживания. И, как следствие, продлит срок их службы.
⠀
Автотехцентр «Форсаж» — с нами не заржавеет!