Найти в Дзене
Родные края

Родные края. Глава 3. Возвращение.

Нельзя сказать, что с музыкой было совсем покончено. Периодически возникали моменты, где можно было на гитаре тряхнуть стариной и выдать на гора "Поспели вишни в саду у дяди Вани". Но это были единичные случаи каких-либо домашних событий: шашлыки, чей-то день рождения и т.д., да и то наличие гитары не всегда имело место быть.

Но в один из дней случилось то, чего никто не ожидал. Был февраль 2019 года. Придя с работы домой, после ужина я сел за компьютер, и как большинство, стал просматривать ленту новостей одной очень известной соц.сети. И тут появляется рекламное окно с приглашением посетить школу барабанов на бесплатный ознакомительный урок. Наперёд скажу, что урок действительно бесплатный и что это действительно настоящий урок, где учат базовым навыкам, таким как правильно сидеть, держать палочки и показывают базовый ритмический рисунок, которого достаточно, чтобы сыграть простую песню. И даже не одну.

Итак, почитал я про эту школу, зашёл на сайт, почитал отзывы.

После некоторых раздумий решил сходить по старой памяти хоть на инструменты посмотреть и вспомнить, что такое репетиционная точка.

Записался. Со мной созвонилась девушка-администратор Даша, я выбрал удобный мне день и она меня записала.

Сообщив жене Саше об этом, она спросила "А я могу пойти? Я тоже хочу". "Зачем это тебе?", ответил я, "Вот я хочу сходить потому, что ностальгия и всё такое". "Я тоже с тобой пойду, никогда в жизни не видела вблизи настоящие барабаны". Позвонил в школу, спросил, можно ли нам вдвоём, там с радостью сказали:"Конечно можно!" И мы поехали.

Нас радостно встретили. Кроме нас было ещё человек 6. На уроке нам рассказали, как круто быть барабанщиком и Коля Кондратьев, наш преподаватель, сыграл нам то, чему мы научимся на полном курсе обучения. Он играл, а я офигевал - неужели из меня всего за 3 месяца сделают вот такого офигенского барабанщика? "Не верю!" - включил я внутри себя Станиславского. Люди годами играют, десятилетями, а тут за три месяца...

После демонстрации своих возможностей преподаватель сказал, что у них современная программа обучения, что научиться сможет каждый. При желании, конечно.

Закончился урок, нам дали самостоятельно немного поиграть на барабанах.

-2
-3

Ушли домой довольные. Особенно Саша. Ещё бы! Не везде можно на настоящих барабанах поиграть. А тут такой случай!

Перед выходом нас, конечно же, уговорили записаться в школу.

Через некоторе время пришли мы на второй урок, нас рассадили за барабаны и мы начали заниматься. Кроме нас с Сашей были ещё ученики. Естественно, не все пришли для того, чтобы стать барабанщиками. Кто-то пришёл просто потусить в весёлой компании, кто-то моторику и внимательность развить. Наверное, один я хотел, чтобы из меня слепили барабанщика.

После урока, идя домой, встал вопрос о покупке ударной установки. Недешёвое удовольствие, скажу я вам. Поехали мы в один магазин, в другой.. Сами-то не разбираемся, как и что выбрать. В итоге в одном из магазинов менеджер напрягся и подобрал нам установку. Даже с цветом угодил, всё как хотел клиент. Оплатили, ждём. На следующий день курьер привёз коробки и выгрузил их возле подъезда. И уехал.

Погрузив установку в машину, привезли её в гараж. Я начал её собирать.

-4

Неспеша собрал, настроил и даже поиграл. Саша тоже поиграла и ей понравилось. Ушли домой радостные.

-5
-6

На следующем уроке в школе уже начались вещи, в которые надо вникать. Если ты не музыкант вообще нигде никак, то это очень сложно и практически нереально понять, что да как. Как ни старалась моя любимая супруга одолеть материал, ничего у нее не вышло. В итоге она оставила школу и я ходил один. Посетив несколько уроков, я понял, что дела мои не так уж безнадёжны. Начались получаться элементы, которые нам показывали на бесплатном занятии.

В это же время по телевизору транслировали шоу "Последний герой" с одноимённой песней на заставке и я про себя отметил, что неплохо бы и себе написать такую песню. А вдруг получится? Как назло текст сочинился сразу, и даже гармония к нему, буквально минут за 20-30. Всё это я быстро изложил в нотах, чтобы не забылось и начал изучать вопрос на тему звукозаписи. Так как серьёзно я никогда записью не занимался, для меня было большим удивлением узнать, что для записи барабанов нужно хотя бы 4 микрофона - по методу Глина Джонса. А раз 4 микрофона, то нужно устройство, в которое это всё включается. И я обратился к своему хорошему другу Денису Соловьёву. Он гитарист с огромным стажем, понимает в звуке и записи, сведении, в общем - большой специалист. И он мне рассказал, что меня ждёт, если я начну в это вникать. Честно сказать, одно время я был в отчаянии от того, через что мне предстоит пройти. Но, как говорится, дорогу осилит идущий и я решил заниматься музыкой, на сколько сил хватит. Получится построить студию, значит буду записываться, а нет - значит не судьба.

Почитав кучу статей, пересмотрев ещё больше роликов, я стал примерно понииать, что мне нужно. Не буду описывать процесс, скажу лишь, что комната для занятий на ударной установке была построена и даже зимой в морозы там можно было спокойно заниматься. Для этого отлично подошёл имеющийся в наличии к тому времени гараж. Машину я в него не ставил, гараж использовался как склад для разного барахла.

-7
-8
-9
-10
-11
-12

По окончании первой ступени школы барабанов, мной был написан практически весь материал на целый альбом и даже больше. И тут я понял, что точка невозврата пройдена и надо идти вперёд.

Летом я отыграл экзаменационный концерт с песней группы Bon Jovi "Livin' on prayer", да-да, это одна из тех рок-групп, которая в детстве оказала на меня влияние, о ней я упоминал в первой главе.

-13
-14
-15

Начался второй курс обучения. Прокачали меня очень круто. Я действительно начал чувствовать себя барабанщиком. Параллельно с занятиями на барабанах, в конце года я купил бас-гитару, и также записался в школу бас-гитары, чтобы на скорую руку вернуть утраченные навыки. За месяц я пришёл более-менее в норму и стал заниматься ещё и на басу.

Но этого мало! Надо ещё и уметь петь!

По окончании школы барабанов я записался в школу вокала, параллельно продолжая посещать школу бас-гитары. Все эти курсы просто интенсив для начальных навыков. А мне это и надо, а дальше я сам смогу.

Только я закончил школу баса, в мире началась пандемия и уроки вокала пришлось отложить на неопределённое время.

Но за это время я успел приобрести кое-какое оборудование и в принципе, можно было начинать запись альбома. Барабанные партии готовы были к записи. Но я не спешил с этим. Было еще много вопросов по записи.

Заканчивалась весна 2020 года, школа вокала перешла на удалённый режим работы, но для меня сделали исключение и я ходил один оставшиеся 5 занятий на индивидуальные занятия.

В школе вокала мне поставили голос, научили дышать, научили пользоваться распевками и упражнениями для разогрева голосового аппарата. Мне всё нравилось и я с радостью занимался. По окончании школы начался на работе отпуск, после которого я решил: хватит тянуть, достаточно экспериментов - пора записывать альбом.

Но незадолго до этого я попросился стать барабанщиком в Питерскую группу "Фома", где мой друг Денис играл на гитаре. Мы встретились, я привёз свой малый барабан, тарелки и мы начали репетировать. Начали с простого - песен гр. Кино. Естественно, "Группа крови", "Звезда..." с "Кукушкой" наперевес зашли на ура. Поиграв так минут 15 встал вопрос "А что дальше?"

Начали пытаться играть репертуар группы. Парни, конечно, свои партии отлично знают, а мне приходится подстраиваться и что-то импровизировать. Поиграли, туда-сюда, то да сё... Начали расходиться по домам. На мой вопрос, берут они меня или нет, ответа я не получил. Спустя пару-тройку недель в новостях увидел, что у них новый барабанщик. Вот и ответ.

Подведя итог всем моим мытарствам, я понял, что нечего по другим группам бегать, надо полностью сосредоточиться на своём творчестве. Тем более, что работы намечается непочатый край: запись барабанов, двух-трёх партий гитар, вокала и потом всё это свести и отмастерить.