111 аккаунтов Instagram* в управлении за 3 года работы на платформе. Десятки успешных монетизируемых кейсов. Мне жаль отпускать эту эпоху. Альтернативы Instagram в России по-прежнему нет, а то, что нам предлагают - это, конечно, «костыли». Я сейчас о функционале исключительно.
Как будет развиваться рынок? Уверена, что армия инстаграмеров задаст старым площадкам новые тренды.
Визуализация. Instagram - визуальная сеть. Привычка «визуализировать» никуда не исчезнет. Новая аудитория скорее задаст новые правила игры, чем впишется в существующие. Она научилась «продакшить» контент, у неё есть запрос на этот продукт даже на уровне рефлекса и она начнёт внедрять его в ленты там, где это было не принято.
Лайф. Instagram давал нам формат лайфа - это режим подсмотреть «здесь и сейчас». «Я в моменте» обретёт новые решения, сторис-лента ВКонакте, «круги» в Telegram - такого незамысловатого репортажного продакшена станет больше. Только танцы и моментальные истории жанра рилс начнут прилетать и в наши ленты, и в наши мессенджеры.
Интерактив. Привлечение, вовлечение, голосования и опросы - этого польётся рекой. Конкурсы, розыгрыши, подарки за шеры, приглашения - за деньги, в новые площадки это тоже как-то обязательно встроится. Уже встраивается.
Сторителлинг - драматургия никуда не уйдёт. Ленты станут историями - с завязкой, кульминацией и развязкой. В течение дня или размазанными во времени. Отслеживать единую линию будет сложнее, такой «умной» и простой агрегации историй во времени на альтернативных площадках нет.
Коллаборации и посевы - мы увидим множество дуэтов, узнаем о новых ещё не испробованных механизмах интеграций - новый угол зрения на «древних» площадках родит свежий взгляд реализации. Какой? Сказать пока сложно. Надо думать.
Общий отток аудитории неизбежна. Часть пользователей если не останется в Instagram предпочтёт не заморачиваться новыми привычками и просто «выйдет».
В ближайшую неделю на старых новых площадках предвижу волну постов-знакомств, поэтому предпочту пережить этот период в уединении. А там видно будет.
Главный мессендж - сети создают люди, площадки подстраиваются под людей, нет правил - есть голова и опцион платформ, который эта самая голова выкрутит в свою сторону. Люди - трендсеттеры. Они (а не платформы) задают регламент. Как и какой? Увидим в самое ближайшее время. Платформы тоже начнут фаршировать свои площадки новыми привычными аудитории сервисами. Многое обновится. И вот когда это случится, можно будет анализировать… Пока ориентироваться не на что.
P.S.: Сегодня меня отбросило на 10 лет назад. Как будто я только завела ВКонтакте, не понимаю ещё толком, что это за зверь, а заявки старых добрых школьных времён на френдинг все сыпятся и сыпятся. Дежавю.
Пы Эс пы Эсов: за эти 3 SMM-года я работала с клиентскими каналами и в ВК и в ОК, и с таргетом на этих платформах, поэтому когда говорю, что нет альтернативы Instagram знаю, о чем говорю.
*21 марта 2022 сети Instagram, Facebook платформы Meta в России признаны экстремистской организацией.
**Скриншоты из экстремистской социальной сети Instagram