Есть люди, которые превращают в золото всё, к чему ни прикоснутся. Новые бизнесы, новые проекты, новые книги… У них всё легко, играючи, по щелчку пальцев.
Всегда им немного завидовал. Мой путь к успеху в любом деле был… несколько замысловатым, мягко говоря. Но успокаивает то, что я такой не один. Большинство успешных историй — это истории о пробивании головой бетонных стен.
Когда я думал, как назвать курс о написании книги за 30 дней, мне пришёл в голову образ питательного бульона. Знаете, такая идеальная среда, в которой выращивают микроорганизмы. Они там быстро развиваются, размножаются как сумасшедшие и вообще чувствуют себя отлично.
И программа “Бульон для писателя” стала такой питательной средой для авторов. Вдохновляющая атмосфера, поддержка окружения, помощь кураторов и редактора, никакого хейтерства и хамства. В такой атмосфере легче писать, чем не писать.
А потом я вспомнил, что когда-то давно натыкался на книгу под названием “Куриный бульон для души”. И когда появилось время, полез в интернет.
Оказалось, что это целая серия книг — мотивационных историй на разные темы. Они выходят с 1993 года, переведены на 43 языка, общий тираж — 500 млн. экземпляров (пятьсот, мать его, миллионов).
В общем, образцовый бестселлер. А знаете, как появилась первая книга серии?
Автор катался с лекциями по Америке и в своих выступлениях часто использовал истории. И как-то ему посоветовали издать их в виде книги. Но времени на писательство у него не было (знакомо, правда?), поэтому он садился за стол, уже закончив дневные дела. И писал ежедневно с десяти вечера до полуночи.
Так он записал 70 историй. Затем к нему присоединился товарищ и добавил своих рассказов, так что в сумме их получилось 101.
Можно было публиковаться.
Вдохновлённые авторы обратились в издательство и… Ну, вы в курсе, что обычно случается с новыми книгами никому не известных писателей.
На этапе поиска издательства им пришло 144 отказа.
Затем издатель кое-как нашёлся, но первый тираж продавался плохо. И тогда один из друзей авторов сказал: “Если нужно срубить дерево топором и вы будете ежедневно наносить по нему по пять сильных ударов, — со временем даже самое большое дерево в лесу упадет на землю”.
И соавторы придумали “Правило пяти”: договорились, что каждый день будут делать пять шагов по продвижению книги.
В один день они рассылали пять экземпляров книжным обозревателям. В другой звонили в пять компаний по сетевому маркетингу и предлагали купить несколько книг для своих распространителей. Однажды отправили целую стопку книг членам жюри нашумевшего судебного процесса. Посылали голливудским звёздам, подсовывали продюсерам телепередач, рассказывали о книге на своих лекциях…
В результате за первый год было продано около миллиона экземпляров. Ну а дальше пошло-поехало.
Я рассказал эту история и умываю руки. И теперь, если у вас возникнет искушение поныть на судьбу — мол, почему я ещё не продал 500 миллионов своих книг, отчего не переведён на 43 языка, когда же она придёт, настоящая слава? — вспомните о “Курином бульоне для души”. О 144 отказах и пяти ежедневных шагах.
_____
Айрат Галиуллин, основатель СториВилля.
✦ Пройти экскурсию по ℭториВиллю.