Всё началось, когда мне было то ли 8, то ли 9 лет. Уже не помню. И папа купил мне детский небольшой баян, чтобы приобщить меня к музыке...
Нет, всё не так начиналось.
Ещё в детском саду, на утрениках, мы с другими ребятами из группы участвовали в музыкальных сценках, где играли на различных музыкальных инструментах. Мне почему-то достался ксилофон. Кто не знает, это такая продольная подставка с поперечными планками, по которым если ударить молоточком, то можно извлечь звучание нот. Что-то вроде пианино, только молоточками по планкам.
Музыкальным воспитателем была у меня терпеливейший человек, мама моего лучшего друга, Кобзарь Тамара Викторовна. Не могу точно сказать, насколько ей было с нами тяжело, но работа возымела успех и проведённая работа, во всяком случае со мной, не прошла даром.
Мой папа был более музыкален, чем мама, и по окончании детского сада он повёл меня в музыкальную школу. Там мы встретились с одним из учителей музыки, прошли с ним в класс и тот меня прослушал. Повернул спиной с фортепиано и говорит:"Сколько клавиш я нажал?" Я безошибочно называю:"Две, одна, три". "Слух есть", говорит он, "и очень хороший. Но вы же понимаете, вам надо экзамены вступительные сдавать". Пошли мы записываться на экзамен. Записались.
Настал день экзамена. Мама меня празднично одела и папа повёз меня в музыкальную школу на экзамен. Нас всех экзаменующихся завели в класс вместе с родителями. Расселись мы на стулья, сидим, ждём своей очереди. Суть экзамена заключалась в простом прохлопывании в ладоши мелодии, которую на фортепиано играл, возможно, кто-то из преподавателей. И вот моя очередь. Я вышел к инструменту и мне проиграли какую-то абсолютно незнакомую мне мелодию. Естественно, от волнения и незнания, я не смог её с первого раза прохлопать. Мне сыграли ещё раз, потом ещё раз. В итоге я не сдал экзамен и мы ушли.
Пришли домой. Я не знал, то ли радоваться мне, то ли расстраиваться, папа сказал:"Я сам тебя научу. Может не так, как в школе, но передам тебе всё то, что знаю сам". И мы начали заниматься: я хлопал в ладоши, изучал музыкальную грамоту, а папа мне подыгрывал на баяне.
Зная, как капризничают дети при занятии музыкой, папа не сильно заставлял меня заниматься, но делал он это постояно и периодично, чтобы я не расслаблялся. Плюсом ко всему я начал ходить в школу, это был первый класс и надо было уделять больше времени школе, чем музыке.
Спустя какое-то время мне надоело хлопать в ладоши и я попросил у папы дать мне баян. Папа поулыбался и говорит:"Возьми, но он очень тяжёлый". Кое-как я водрузил его на себя. Стоя на моих ногах, он по высоте был почти мне на уровне глаз. Играть на нём, конечно, я не смог бы. Приходилось выглядывать из-за клавиатуры правой руки, чтобы увидеть клавиши. Были попытки поиграть и мне очень этого хотелось, но это была не игра. Заниматься было просто невозможно в силу возраста. Итак, после всего этого папа понял - парню нужен инструмент.
И вот примерно в возрасте 8 лет у меня появился свой детский баян, как раз мне по росту и я начал соединять теорию и хлопки в ладоши с игрой на настоящем баяне!
Папа подарил мне что-то вроде инструкции, в которой были изображения с расположением нот на клавишах, различные советы по игре и т.д. И тут началось то, что не любит никто - гаммы. Кошмарные гаммы! Если бы я ходил в музыкальную школу, то я конечно же играл бы эти гаммы с закрытыми глазами вдоль и поперёк. Но тут совсем другая история. Освоив гаммы ДО-мажор и ЛЯ-минор (что по сути одно и тоже), я приступил к изучению мелодий, применительно к этим гаммам. Должен сказать, только на две эти гаммы я потратил, наверное год. Изучал мелодии, тренировал звукоизвлечение, занятие под такт. А вот метронома, прибора, не было. Метрономом у меня был папа и его хлопки в ладоши.
Примерно к 9 годам я неплохо освоил инструмент, более-менее сносно играл какие-то произведения вида "Во поле берёза стояла" и "Во саду ли, в огороде". Далее были различные несложные песни из мультфильмов такие, например, как "Улыбка", "Голубой вагон", "Чунга-чанга". Репертуар рос, я рос и в итоге мне этот детский баян стал мал и я стал брать баян у папы.
Не скажу, что вот прям всё было просто. Были и слёзы. Но это были слёзы... непробиваемого гранита музыкальной науки! Я плакал не потому, что заставляют, а потому, что не получается. Хочется, а оно не получается! Один такой момент папа и запечатлел на фотоаппарат. Как мне кажется, эта была та первая ступень, на которую мне суждено было взобраться. Даже не взойти, а именно взобраться, настолько тяжело мне всё это давалось.
Прошло время.
Как само собой разумеющееся, в один прекрасный момент желание играть детские песни пропало. Слишком просто! Хочется чего-то такого, но не знаю чего.
И тут папа принёс мне ноты "Коробейники".
О! Вот тут уже есть над чем поработать! Здесь уже не одноголосые мелодии, а двухпальцевые аккорды. Стоит ли говорить, что спустя какое-то время, это произведение было покорено и выдавалось на ура?
И вот мне уже 11 лет.
За плечами огромнейший багаж несложных музыкальных произведений, которые я помнил от корки до корки, и мог, наверное, сыграть, разбуди меня хоть в 3 часа ночи.
Апогеем моей игры на баяне стали три произведения. Три кита, как я их называю. Это были "Украинский гопак", полонез Огинского "Прощание с Родиной" и Танец маленьких лебедей из балета "Лебединое озеро" П.И.Чайковского. На удивление при всей своей сложности гопак поддался за один вечер, а вот два других заставили изрядно попотеть.
И всё бы ничего, и казалось бы, играй, парень, вся музыка в твоих руках, но злой рок сыграл злую шутку: группы Круиз-1 и Чёрный кофе выпустили свои первые тяжёлые пластинки "Рок навсегда" и "Переступи порог" соответственно. Услышав эти тяжёлые рифы и металлические вокалы, я влюбился в хард-рок навсегда. Именно хард-рок, не хэви, не спидхэви, а хард.
С того момента баян был отложен в сторону навсегда, а курс был взят на гитару. Бонусом возникло желание стать гитаристом в каком-нибудь коллективе.