Найти тему

Прогрессивные поп-композиции

Оглавление

80-е годы были интересным временем для большинства рок-групп из 70-х, и прогрессивные рокеры были вынуждены идти на эксперименты ради продолжения своего существования. Чаще всего им удавалось скрестить интересную музыкальную составляющую с синтезаторным звучанием и общей хитовостью. Так что предлагаю взглянуть на довольно известные песни, которые, по моему мнению, можно назвать "прогрессивным попом", но отнюдь не упрекая их.

Yes - Owner Of a Lonely Heart (1983)

Начнём с самой лёгкой композиции. Yes к концу 70-х годов переживали непростые времена - это и извечные смены состава, и общая нелюбовь общества к прогрессивным мастодонтам в панковую эпоху. Распавшись на непродолжительный срок (1980-1983), группа воскресла, пусть и несколько в менее прогрессивном обличии, лишившись гитариста Стива Хау и приобретя Трэвора Рэбина. Результатом этого стало появление альбома 90125, который был ориентирован на успех среди американской аудитории. Он его и получил, во многом благодаря открывающей композиции Owner Of a Lonely Heart.

По своей сути, это нью-вейв композиция, основанная на лёгком гитарном риффе с нежной вокальной линией и текстом об "одиноком сердце". Впрочем, от обычных поп-композиций её отличают некоторые ритмические сбивки и неровное гитарное соло.

Genesis - Mama (1983)

Обложка одноимённого альбома Genesis
Обложка одноимённого альбома Genesis

Разумеется, в данном случае нельзя обойтись без Genesis, которые в 80-е годы стали трио с весьма успешными альбомами и песнями, ничего, впрочем, не имеющими общего с прог-роком эпохи Питера Гэбриела (о нём будет позже) и Стива Хэккета. Однако и материал эпохи Фила Коллинза отличается интересными моментами, и одной из вершин их творчества в этот период является песня Mama, вошедшая в альбом Genesis 1983 года.

Большую часть песни ведёт жутковатый ритм на драм-машине, сопровождаемый не менее завораживающими клавишными и призвуками гитары. Вокал Коллинза никак нельзя обвинить в безэмоциальности - и в этой песне он раскрывается как нельзя лучше. Ну и не могу не сказать о кульминации, когда ритм становится более роковым (хотя и продолжает играться на драм-машине), а вокал становится более надрывным. В какой-то степени, этот момент сравним с сольной композицией Коллинза In The Air Tonight - и обе эти композиции сравнимы по своей великолепности.

Peter Gabriel - Sledgehammer (1986)

Перебираемся теперь к творчеству первого вокалиста Genesis - Питера Гэбриела. Альбом So, вышедший в 1986 году, стал первым альбомом музыканта, получивший полноценное (пусть и короткое) название. В какой-то степени, он ещё и стал альбомом, на котором Гэбриел окончательно обрёл собственный стиль - проницательные песни с прекрасными аранжировками, которые могут включать в себя и этнические инструменты. Все эти черты свойственны и самой известной песне с альбома - Sledgehammer, которая стала крупнейшим хитом в карьере музыканта. Безусловно, нужно упомянуть и об изобретательном видеоклипе, снятом на эту песню - он до сих смотрится свежо, а спецэффекты, по сути, не выглядят устаревшими.

Rush - Subdivisions (1982)

Ну и напоследок, группа, которая максимально сохранила свою прогрессивность, совмещая её с обилием клавиш. Альбом Signals 1982 года для них стал развитием использования синтезаторов в музыке, поэтому отчасти альбом стал наиболее приближенным к нью-вейву, чем все их остальные (кроме Hold Your Fire, наверное). Однако это, ни в коем случае, не отразилось ни на качестве мелодий, аранжировок, ни на текстах, которые писал несравненный ударник Нил Пирт, поэтому и главный хит альбома - Subdivisions - поднимает в себе важную тему разделения в обществе, сопровождаясь грустными синтезаторными партиями.

Благодарю за прочтение данной статьи! Если вам она понравилась, можете оценить её лайком и написать комментарий в дополнение!