Очень часто родители жалуются, что допоздна делают уроки со своим ребенком. Как же изменить эту ситуацию и ускорить процесс выполнения домашнего задания?
Для начала хочу сказать о временных рамках выполнения домашней работы.
Для учащихся 1 класса – как правило, по СанПиН нет домашних заданий, но учителя все же дают задания типа «дописать», «раскрасить», «почитать». Либо домашние задания официально разрешены локальным нормативным актом образовательной организации.
Для учащихся 2 – 3 классов не более 1,5 часа.
Для 4 класса – 2 часа.
Как видите не так уж и долго. Что же растягивает «домашку» до позднего вечера, доводит родителей до истерик, а детей до слез?
Причина 1. Усталость.
Постарайтесь сесть за уроки не позднее 18.00. Позже ребенок будет усваивать материал сложнее, так как мозг уже устал, внимание неустойчивое. Возможно причина в дополнительных занятиях, тогда надо либо перенести кружки на другое время, либо отказаться, отдав предпочтение учебе.
Причина 2. Родители заставляют ребенка несколько раз переписывать.
Сразу хочу сказать, что я подразумеваю совместное выполнение домашней работы родителя и ребенка. А значит, что родитель находится рядом и контролирует все действия школьника (особенно в 1-2 классах). Лучше отказаться от черновиков или использовать их в редких случаях (решить пример или задачу). Это очень экономит время и силы ребенка.
Причина 3. Некомфортная обстановка.
У ребенка должно быть свое рабочее место с хорошим освещением и удобной мебелью. Пространство должно быть организованно так, чтобы все было под рукой.
Причина 4. Отвлекающий фактор.
О какой учебе может идти речь, если рядом работает телевизор, кричат младшие дети, кто-то громко разговаривает. Так же стоит убрать на время уроков телефон и игрушки.
Причина 5. Ребенок боится, что не справится.
Часто дети просто не знают с чего начать и как выполнять задание. Обсудите с ребенком план выполнения упражнений, что он сделает сначала, что потом. Скажите малышу, что каждый может ошибиться, что это не страшно. Научите его аккуратно зачеркивать неверную запись. Подбодрите ребенка, скажите, что вы в него верите.
Причина 6. Очень большой объем домашних заданий.
Конечно, такая причина больше характерна к среднему и старшему звену. В начальной школе один учитель, и он контролирует объем и сложность заданий, чтобы не было дисбаланса. Начните с письменных заданий, потом переходите к устным.
Проанализируйте все эти причины, может какие – то советы помогут вам восстановить мир в вашей семье.