Найти тему

Есть ли у нас элита, и кому первым входить в лифт?

Оглавление

Лет пять-шесть назад у людей в метро стала проявляться привычка. Ранее она была довольно редкой. А именно: при входе в вагон постараться любой ценой встать поближе к выходу. Даже если при этом перегораживаешь проход другим, и упираешься локтями.

При этом такой человек может даже не выходить на ближайшей остановке.По возрасту и внешнему виду могут быть самые разные люди, причем. Я стал думать: почему они себя так ведут?

И понял, это реакция на моральное унижение.

Унижение, вызванное необходимостью ездить на этом самом метро на работу. Чтобы заработать немножко денег на жизнь.

Такой упёртый человек как бы сообщает всему миру: "Ладно, пусть я никто. Пусть я просто униженный раб... Но и вы тоже — не императоры, да! И мне на вас положить с прибором, вот встану, где хочу, всё!"

Я понимаю этих людей. И себя с ними ассоциирую и полностью поддерживаю. А потому, что мы все тут - простые люди, равные. Одинаковые, несмотря на царящий так сказать "капитализм".

И вообще, я против этого слова — элита.

Все жители Москвы, например, обычные граждане. Большинство из них не родились в этом городе. Ну или их родители не родились. Но возможно их родители этот город строили, и работали не его заводах.

Взять хотя бы меня.
Я не помню, учил ли кто-нибудь меня придерживать дверь в метро для сзади идущего... Просто я видел, как это делают другие, и стал делать так же.

Мусор или фантик от конфеты надо выбрасывать в урну. А если её нет- класть в карман и уже потом выбрасывать в урну, когда урна встретится. Этому меня научила бабушка. Бабушка родилась в деревне, в Новосибирской области. 2 зимы она прожила в голоде и холоде, в войну.

В 1941 году ей было 9 лет. Образование — 7 классов. Потом уехала работать в город.
Она ещё учила меня не шуметь дома. Так как внизу и вокруг живут люди, соседи. Я я им мешаю.

В моем детстве мы очень много времени проводили на улице. Дома уже не оставалось сил шуметь. Ещё надо было не обижать девочек, вообще вести себя сообразно манерам. Этому меня учила моя первая учительница, Алена Ивановна, ещё в начальной школе.

Я помню книжку, которую она нам читала в конце каждого урока по русскому языку.
"Как себя вести". Фамилия автора, женщины Ийна Аасамаа.

Что касается "кого пропускать первым в лифт", надо спрашивать у вошедшего перед тобой: "Вам какой этаж?" И потом нажать, но этому меня уже никто не учил. Я не помню такого. Как то само получилось.

-2

Я вырос в СССР. Мы знали всех, кто жил в нашем семиподъездном девятитажном доме. Ну, или почти всех знали.

Если дети во дворе шалили, любой взрослый не только мог сделать им замечание, но и взять за шиворот. Да и отвести к родителям, и могло круто попасть от отца. Или бывало после такого, что мама до вечера не разговаривала, ага. Говорила, что я наказан. В угол, правда. не ставили, но могли не разрешить смотреть телевизор.

Отец, мог дать ремня по попе, и даже давал примерно 6 раз за всё моё детство.

Взрослые обращались друг к другу "Товарищ", если не знали имени.

Вот так-то надо жить!