Найти тему

3 световые схемы портрета в студии.

Три световые схемы от мэтра фотографии Игоря Сахарова.

Эту статью решил написать под впечатлением от просмотра ролика https://youtu.be/AShhjGH3Q7Y где мэтр фотографии Игорь Сахаров объяснял и показывал три световые схемы для фотографирования портретов в студии.

На этом скриншоте видно, что модель расположена на краю софт-бокса размещенного невысоко над ней. Чем ближе и больше источник света тем мягче свет (более плавные свето-теневые переходы).

-2

На этом скриншоте видим как ложиться пилотный свет на модель.

-3

А это результат. Обратите внимание на мягкие переходы между светом и тенью. Но на темном фоне сливаются волосы. Для блика мэтр ставит отражатель по диагонали от основного света.

-4

На данном скриншоте Игорь Сахаров показывает, что даже от простого листа белой бумаги мы можем поймать блики на коже модели.

-5
-6
-7

Также он использует стрип для появления бликов, но обратите внимание как расположен стрип. Он расположен диагонально где выполняет функции контрового света (верхняя часть стрипа) и бокового света (нижняя часть стрипа).

-8

Такое расположение стрипа и его мощность не мешают думать, что использовался только один источник света, расположенный над моделью.

-9

На этом скриншоте большой софт бокс расположен за моделью и прикрыт темным фоном, что приводит к ощущению, что используются 4 отдельных стрипа (сверху, снизу, справа, слева).

-10

Поза модели при данной световой схеме.

-11
-12

А вот результат прорисовки света и тени. Мне прям очень зашло.

-13

Но все же не хватает света на лице модели. Поэтому Игорь Сахаров использует портретную тарелку с сотами. Почему с сотами, потому что пучок отражения света в портретной тарелке очень большой и светит во все стороны. При использование сот свет становиться более направленный и поэтому более управляемый.

-14

Вот скриншот с пилотным светом данной световой схемы.

-15

А это результат, просто классно.

-16

Очередная световая схема. Большой софт-бокс переворачиваем горизонтально, то есть имитируем свет от окна. Мэтр ставит модель лицом к окну так чтобы в кадр также входило дальнее плечо модели.

-17

Результат. И снова на теневой стороне не хватает бликов на модели.

-18

Добавляем стрип, размещенный по диагонали чтобы он верхней частью был контровиком а нижней боковым светом

-19

Вот скриншот пилотного света на модели.

-20

А это результат.

Я обязательно сам попробую данные световые схемы и покажу как получилось у меня.

Если Вам понравилась статья такого формата пишите обязательно продолжу.