Найти тему
Дарина Лысова

Инстаграм умер? Куда перенести свой бизнес.

Оглавление

На самом деле, все на так страшно и у вас 100% получится во всем разобраться.

Мы сделаем это вместе всего за несколько простых шагов.

Что хочется сказать в первую очередь: Instagram не умер.
Качайте VPN и продолжайте работать со своей аудиторией в Инстаграмм.

❌ Да, возможно снизится конверсия.

✅ Но часть ваших клиентов продолжат пользоваться сервисом через VPN.

❌ Да, привлекать новую аудиторию через таргет больше не получится.

✅ Но все еще есть вариант рекламы через блогеров.

❌ Да, продавать через инстаграм в России будет сложнее.

✅ Но можно переквалифицировать ваш продукт на экспатов или англоязычную аудиторию.

Храните (а не хороните) ваши аккаунты в Инстаграм и стелите соломку в других социальных сетях. Каких? Сейчас разберемся.

Если у вас нет команды СММ, маркетолога или продюсера, то огромный пласт работы лежит всецело на ваших плечах.
В сутках всего 24 часа, а это значит, что в одиночку вы вряд ли сможете качественно перенести и оформить ваш бизнес во всех предлагаемых каналах.
Гораздо эффективней будет выбрать 1 и качественно его оформить, чем распыляться по пустякам.

Итак: на данный момент мы имеем 2 основные альтернативные площадки для вашего бизнеса: Telegram и ВКонтакте (Whatsapp, Viber, Одноклассники, TikTok, Wechat пока по понятным причинам в расчет не берем)

Чтобы выбрать новый канал продвижения вашего бизнеса ответьте для себя на пару вопросов.

Что я продаю?

В целом, низко-эффективно продавать снасти для рыбалки в ювелирном магазине. Или фермерский эко-творог в Пятерочке. Ваш продукт должен быть:

а) Интересен

б) По карману

пользователям социальной сети, где вы планируете презентовать свой товар.

ВК: хорошо продаются товары, инфо-продукты, услуги с низким и средним чеком.

*Если ваш продукт сегмента люкс или мидл-ап, есть высокий риск того, что в вк он просто “не приживется”.

ТГ: хорошо продаются инфо-продукты/ услуги/ товары с узким ассортиментом в высоком чеке.

Кто мои клиенты?

В продолжении к 1 пункту , вам стоит понять кто ваши покупатели, как они живут, в каких социальных сетях общаются с друзьями.

Проще всего спросить их напрямую. И зарегистрироваться именно на той платформе, которая удобна вашим клиентам. А значит, и людям похожих на них. То есть, вашим будущим клиентам.

ВК: Женщины, домохозяйки, материнство, экономия, быт, семья.

ТГ: Мужчины и женщины, бизнес, новости, политика, инвестиции, искусство, образование.

Где мои клиенты?

ВК: По статистике, большая часть пользователей живет в провинциальных городах.

ТГ: Чаще пользуются жители мегаполисов.

Как я продаю?

Условно, продающий контент можно поделить на 2 основные части: текстовый и визуальный.

ВК: Больше возможностей для демонстрации визуального контента.

* Например, если вы продаете вазы ручной работы – их нужно показывать. Значит, для вас приоритетны социальные сети с богатым визуальным интерфейсом. То есть те, где можно загружать много фото и видео. Это ТикТок (надеемся, он вернется) или ВКонтакте.

ТГ: Продажи через текст/ меньше возможностей для визуальной демонстрации.

* Если вы продаете услуги, их можно презентовать текстом. Например, через полезные статьи. В этом случае вам на помощь придут Телеграмм, Яндекс Дзен или Tenchat.

Как часто я продаю?

Привлечь подписчика - дорого. Но еще дороже его удержать.
Чем чаще покупатель видит ваше предложение, тем быстрее созреет для покупки. Но не все социальные сети подходят для нон-стоп контента.

ВК: Создает условия для частых "касаний" благодаря динамичной новостной ленте, клипам, рекламе.

* Можно "постить" часто, мало-информативно, с упором на яркость и эстетику

ТГ: Рекомендуется публиковать "редко, но метко".

Много сообщений в канале (информационный шум) создают риск:

а) отписки

б) включения бесшумного режима на ваш канал (что немногим лучше отписки, потому что в большинстве случаев он просто затеряется в диалогах и пользователь забудет туда заходить).

Вывод:

  1. Инстаграм продолжает свою работу через VPN.
  2. ВКонтакте отлично подходит для частой презентации продуктов или услуг в низкой или средней ценовой категории с возможностью доставки по России.
  3. Телеграмм - для продажи услуг, инфо-продуктов и продуктов с низкой ассортиментной матрицей в высоком чеке (и качестве) жителям крупных городов.

❓ Что делать с презентацией дорогих товаров, требующих большого количества "касаний" перед принятии решения о покупке и качественного визуального интерфейса (например, брендам одежды сегмента люкс) пока не ясно.

Как вариант - переходить на зарубежный рынок (что на данный момент представляется мало возможным, опять таки)

Или ждать свежего IT-стартапа от российских разработчиков.