На самом деле, все на так страшно и у вас 100% получится во всем разобраться.
Мы сделаем это вместе всего за несколько простых шагов.
Что хочется сказать в первую очередь: Instagram не умер.
Качайте VPN и продолжайте работать со своей аудиторией в Инстаграмм.
❌ Да, возможно снизится конверсия.
✅ Но часть ваших клиентов продолжат пользоваться сервисом через VPN.
❌ Да, привлекать новую аудиторию через таргет больше не получится.
✅ Но все еще есть вариант рекламы через блогеров.
❌ Да, продавать через инстаграм в России будет сложнее.
✅ Но можно переквалифицировать ваш продукт на экспатов или англоязычную аудиторию.
Храните (а не хороните) ваши аккаунты в Инстаграм и стелите соломку в других социальных сетях. Каких? Сейчас разберемся.
Если у вас нет команды СММ, маркетолога или продюсера, то огромный пласт работы лежит всецело на ваших плечах.
В сутках всего 24 часа, а это значит, что в одиночку вы вряд ли сможете качественно перенести и оформить ваш бизнес во всех предлагаемых каналах.
Гораздо эффективней будет выбрать 1 и качественно его оформить, чем распыляться по пустякам.
Итак: на данный момент мы имеем 2 основные альтернативные площадки для вашего бизнеса: Telegram и ВКонтакте (Whatsapp, Viber, Одноклассники, TikTok, Wechat пока по понятным причинам в расчет не берем)
Чтобы выбрать новый канал продвижения вашего бизнеса ответьте для себя на пару вопросов.
Что я продаю?
В целом, низко-эффективно продавать снасти для рыбалки в ювелирном магазине. Или фермерский эко-творог в Пятерочке. Ваш продукт должен быть:
а) Интересен
б) По карману
пользователям социальной сети, где вы планируете презентовать свой товар.
ВК: хорошо продаются товары, инфо-продукты, услуги с низким и средним чеком.
*Если ваш продукт сегмента люкс или мидл-ап, есть высокий риск того, что в вк он просто “не приживется”.
ТГ: хорошо продаются инфо-продукты/ услуги/ товары с узким ассортиментом в высоком чеке.
Кто мои клиенты?
В продолжении к 1 пункту , вам стоит понять кто ваши покупатели, как они живут, в каких социальных сетях общаются с друзьями.
Проще всего спросить их напрямую. И зарегистрироваться именно на той платформе, которая удобна вашим клиентам. А значит, и людям похожих на них. То есть, вашим будущим клиентам.
ВК: Женщины, домохозяйки, материнство, экономия, быт, семья.
ТГ: Мужчины и женщины, бизнес, новости, политика, инвестиции, искусство, образование.
Где мои клиенты?
ВК: По статистике, большая часть пользователей живет в провинциальных городах.
ТГ: Чаще пользуются жители мегаполисов.
Как я продаю?
Условно, продающий контент можно поделить на 2 основные части: текстовый и визуальный.
ВК: Больше возможностей для демонстрации визуального контента.
* Например, если вы продаете вазы ручной работы – их нужно показывать. Значит, для вас приоритетны социальные сети с богатым визуальным интерфейсом. То есть те, где можно загружать много фото и видео. Это ТикТок (надеемся, он вернется) или ВКонтакте.
ТГ: Продажи через текст/ меньше возможностей для визуальной демонстрации.
* Если вы продаете услуги, их можно презентовать текстом. Например, через полезные статьи. В этом случае вам на помощь придут Телеграмм, Яндекс Дзен или Tenchat.
Как часто я продаю?
Привлечь подписчика - дорого. Но еще дороже его удержать.
Чем чаще покупатель видит ваше предложение, тем быстрее созреет для покупки. Но не все социальные сети подходят для нон-стоп контента.
ВК: Создает условия для частых "касаний" благодаря динамичной новостной ленте, клипам, рекламе.
* Можно "постить" часто, мало-информативно, с упором на яркость и эстетику
ТГ: Рекомендуется публиковать "редко, но метко".
Много сообщений в канале (информационный шум) создают риск:
а) отписки
б) включения бесшумного режима на ваш канал (что немногим лучше отписки, потому что в большинстве случаев он просто затеряется в диалогах и пользователь забудет туда заходить).
Вывод:
- Инстаграм продолжает свою работу через VPN.
- ВКонтакте отлично подходит для частой презентации продуктов или услуг в низкой или средней ценовой категории с возможностью доставки по России.
- Телеграмм - для продажи услуг, инфо-продуктов и продуктов с низкой ассортиментной матрицей в высоком чеке (и качестве) жителям крупных городов.
❓ Что делать с презентацией дорогих товаров, требующих большого количества "касаний" перед принятии решения о покупке и качественного визуального интерфейса (например, брендам одежды сегмента люкс) пока не ясно.
Как вариант - переходить на зарубежный рынок (что на данный момент представляется мало возможным, опять таки)
Или ждать свежего IT-стартапа от российских разработчиков.