Бессмертная мелодраматическая любовная трагедия Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" неоднократно экранизировалась. Для этой версии от режиссёра Карло Карлеи 2013 года, сценарист решил отказаться от большей части оригинального текста классика, используя свою собственную версию шекспировской изощренности, чтобы придумать необычный взгляд на вечную историю. Это сбивающий с толку выбор, но у него есть потенциал, который в конечном итоге задушен безэмоциональностью и несколькими нелепыми актерскими выступлениями.
В Вероне эпохи Возрождения герцог Эскал (Стеллан Скарсгард) не выдерживает войны между двумя семьями: Монтекки и Капулетти. Решив посетить бал Капулетти, Ромео, начинающий художник-скульптор, уделяет особое внимание Джульетте (Хейли Стейнфельд), сразу же влюбляясь в молодую девушку. Пара клянется в вечной любви друг к другу, и чуть позже Ромео понимает, что Джульетта - единственная дочь его заклятого врага, лорда Капулетти (Дэмиэн Льюис). Понимая, что их роман должен храниться в тайне, Ромео от посторонних глаз ухаживает за Джульеттой. Только кормилица девушки знает об их свадьбе, и брат Лоуренс (Пол Джаматти) вступается за любовь, когда его призывают поженить пару. Конечно, не все так хорошо в этом городе: двоюродный брат Джульетты Тибальт жаждет пролить кровь Монтекки, запуская цепь событий, которые приводят влюбленных к гибели.
Сценарист фактически переписал Шекспира для своей версии "Ромео и Джульетты". История, по сути, та же самая, отслеживающая жаркие встречи и всевозможные жертвы главных героев, в то время как общество вокруг них скатывается в безумие. Части оригинальной пьесы остаются на своих местах, выступая в качестве ориентиров для тех, кто имеет поверхностное представление о произведении, помогая сориентироваться. Однако, создатели изменяют оригинальным диалогам, смешивая свой взгляд с шекспировским, упрощая характер текста, чтобы упростить эмоции для аудитории.
Повествование "Ромео и Джульетты" не было так радикально переработано, как его диалоги. Балконные признания в любви остаются, как и дуэли, и агония Джульетты из-за возможной потери ее единственной настоящей любви. Это классический сюжет, но он едва проснулся под руководством создателей фильма, который не предлагает достаточно визуального чутья, чтобы привлечь внимания. Хотя костюмы тщательно продуманы, а декорации достаточно богато украшены, чтобы радовать глаз, этой киноверсии не хватает величия.
Главные роли в исполнении Бута и Стейнфельд приемлимы своим культовым ролям, успешно выражая трепетное обожание и отчаяние. У Джаматти тоже есть свои моменты, когда он отвечает за глубокие эмоции пьесы. Бедствием является Эд Вествик в роли Тибальта, весь с раздутыми ноздрями, в то время как Смит-Макфи слишком слаб на экране, чтобы вызывать сочувствие в роли лакея Бенволио, выглядя так, как будто он едва может стоять в своем тяжелом костюме. Актерские подачи от Льюиса и Скарсгарда также проверяют терпение.
Чего действительно не хватает в этой версии "Ромео и Джульетты", так это семейной динамики, когда кровная месть между Капулетти и Монтекки отодвинута на задний план, так и не раскрытая полностью внутренние конфликты. Нам говорят, что кланы ненавидят друг друга, но мы редко видим это, что меняет динамику происходящего. К сожалению, фильм в конечном итоге избегает рискованных действий, пытаясь сохранить верность духу произведения Шекспира, в то же время искажая его самым сердечным образом.
Моя оценка фильму 5,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Спасибо за внимание.