Нина высунула голову из-под одеяла и прислушалась. Дверь скрипнула, в комнату заглянула тётя Зоя.
-Ниночка, не спишь? Я в аптеку ходила, вот валерьянка, вот пустырника взяла настоечку... Тетя Зина осторожно поставила пузырьки на тумбочку, поправила одеяло и вышла из комнаты...
Дверь в коридор оставалась открытой, и Нина, услышав голоса, доносящиеся из кухни, встала, бесшумно пройдя по коридору, остановилась возле двери , прислонилась к стене и стала слушать.
Из разговора можно было узнать всё, что произошло в Нининой жизни с того самого момента, когда возвращаясь с работы, Нина завернула в свой переулок. Освещение было неважное, Нине стало не по себе, она ускорила шаг, а потом резко обернулась-высокий молодой мужчина спешил к ней, протягивая руку и улыбаясь, а улыбка у него была хорошая, добрая...
-Нина! Вы же Нина, племянница тёти Зои?
Позвольте мне вас проводить!
Молодой человек так торопился, что споткнулся.
-Освещение плохое- смущенно сказал он,-да и скользко тут...
От Нининого страха не осталось и следа-она узнала молодого человека-это тётин жилец.
Мамина сестра, тётя Зоя занимает второй этаж их общего дома, одну комнату сдаёт. Недавно к ней заехали новые жильцы, комната у тёти Зои просторная, для четырёх мужчин места вполне хватает, заплатили вперёд, ведут себя прилично, но тётя Зоя всё равно пожалела, что сдала им помещение. Неспокойно у неё на душе-странные они какие-то, иногда из дома выходят, когда темно уже, и все вместе.
Ох,- вздыхала тётя Зоя-не было бы неприятностей...
Один из жильцов, моложе остальных, симпатичный, вежливый, всегда поинтересуется, не надо ли помочь по хозяйству. Заметно, что человек он в их компании случайный...
Вечером, возвращаясь из магазина, тётя Зоя заметила-идёт Нина с этим самым Александром. Да не просто так идут-держит она его под руку, в другой руке у неё букетик цветов.
Вздохнула тётя Зоя, поглядела им вслед.
Утром, как обычно, Нина стояла, облокотившись на подоконник, ждала Александра, поглядывала на наручные часики. Вот и Александр появился-сердце Нины радостно забилось. Молодой человек тихонько стукнул по оконному стеклу. Нина, накинула шубку, выбежала из дому.
На улице морозно. Александр заботливо предложил девушке взять его под руку. Молодые люди не спеша, стараясь не поскользнуться, перешли на противоположную сторону и направились к ближайшему кафе. В этот час в кафе посетителей было немного. Пара села за небольшой столик, стоявший в углу.
Нина чувствовала, что сейчас услышит от Александра что-то важное, касающееся их отношений, но шестое чувство подсказывало, что информация будет для неё не совсем приятной.
Нина не ошиблась. Придвинувшись к ней ближе и оглянувшись по сторонам, Александр начал свой рассказ. Рассказ касался трагических событий его недалёкого прошлого.
Суть сводилась к тому, что Александру надо уезжать, и чем скорее, тем лучше.
А произошло вот что- Александр подрался со своим приятелем. Причина была пустячная, но драка вышла жестокая. Дрались на заднем дворе их бывшего училища. По словам Александра, драться он умел, и дрался честно, однако, замешкавшись на какую-то секунду, увидел, что противник идёт на него с куском железной трубы. Александр не испугался и точным ударом нокаутировал противника.
-Трубой хотел ударить!
Александр наклонился над лежащим навзничь Игнатом, который пустым взглядом смотрел в небо. Александр так растерялся, что поднял голову и тоже посмотрел вверх...
-Мёртв!- пронеслась в голове страшная мысль.
Бежать! Бежать из города без оглядки, неважно куда, лишь бы подальше от этого жуткого места, где, раскинув руки лежит его товарищ и смотрит вдаль застывшим взглядом.
Александр не помнит, как оказался в своей квартире. Сестры дома не было, в спешке он покидал кое-какие вещи в небольшую дорожную сумку, позвонил в справочную вокзала-решил сесть в поезд, доехать до небольшого городка, в котором бывал несколько раз ещё в детстве.
Переждать какое-то время, а потом решить, как быть дальше. Времени строить более конкретные планы у него не было.
Добраться до места, позвонить сестре, чтобы не волновалась- вот пока и весь план...
Прибыв в город, Александр созвонился с сестрой и к великому своему облегчению узнал, что Игнат находится в больнице с тяжёлым сотрясением, но врачи дают положительный прогноз.
-Честно сказать, решил сразу ехать обратно и самому пойти в милицию,- продолжал рассказывать Александр.
-Но ребята, с которыми я сейчас живу, отговорили. Посоветовали подождать, пока Игнат выпишется из больницы, попытаться поговорить сначала с ним. И, если ничего не получится, тогда уже идти в милицию. Они считают, что и условным сроком можно отделаться.
Александр вздохнул, опять поглядел по сторонам и продолжил:
- В общем, Игнат уже дома, и даже собирается выходить на работу, так, что надо мне ехать, Нина. Сейчас обязательно. Могу условным отделаться, друзья мои очень на это надеются, а они кое-что в этом смыслят, ты уж поверь.
Далее Нина услышала обязательные в подобных случаях заверения в любви и верности.
И Нина поверила, обещала ждать, даже если Александру грозит тюрьма...
Но вернёмся к тому моменту, когда Нина, измученная ожиданием и переживаниями о судьбе любимого, стояла возле кухонной двери и слушала разговор мамы с тётей.
-Да видела я его сегодня-сказала тётя Зоя, махнув рукой и поворачиваясь к окну.
Сердце Нины замерло.
-Кого?-спросила Нинина мама,-Александра?
-Да Игната этого, о котором Нина говорила. Дальнобойщик он, у нас останавливается, как и все шофера, отдохнуть, заправиться. И в кафе бывает часто, часам к трём, когда Петровна горячее подаёт... Так что, никакой драки не было, соврал тот всё, чтоб ему пусто было...
Петровна уже всё узнала.
Нина, так же тихо вернулась в свою комнату и опять легла, укрывшись с головой одеялом...
На следующий день, часам к трём, Нинина мама заскочила домой на перерыв, зашла в комнату, задёрнула занавеску. Нина притворилась, что спит, но когда мама ушла обратно на работу, встала с кровати, накинула на плечи пальто и вышла из дому.
Снег уже таял, девушка, перескакивая через весенние лужицы, добежала до здания столовой, открыв тяжёлую дверь, заглянула внутрь.
В помещении было тепло, на столиках, покрытых клетчатыми скатертями, дымилась ароматная горячая солянка-фирменное блюдо поварихи Петровны. Почти все места были заняты. Посетители, в основном мужчины-дальнобойщики и работники заправочной станции обедали, тихо переговариваясь друг с другом.
Нина в растерянности оглядывалась. Наконец, она решилась и прошла в середину зала.
- Игнат!-негромко позвала Нина.
Щеки её раскраснелись, преодолевая смущение, она поправила накинутое пальто, окинула взглядом присутствующих и крикнула громче- -Игнат!
Из-за стола поднялся молодой мужчина, он удивлённо посмотрел на незнакомую девушку и стал пробираться ей навстречу.
-Вы Игнат? Нам надо поговорить.
Мужчина осторожно взял девушку под локоть и они вышли из зала...
Несколькими минутами спустя они сидели в салоне трейлера, Игнат включил печку, стало тепло. Он не отводил взгляда от лобового стекла, так, как будто вел машину.
Он слушал сбивчивый рассказ и в нём просыпалось незнакомое чувство вины за другого человека. За своего приятеля Александра, который, расставаясь с девушкой, не нашёл ничего лучшего, как выдумать историю о драке с ним, с Игнатом. Игнат уже открыл рот, чтобы объяснить Нине, что драка , конечно, была, но совсем не такая, как рассказывал Александр. В больницу после такой драки не попадешь-отделался Игнат шишкой на макушке, и "лечение" проходил не в реанимационном отделении, а там же во дворе, прикладывая к ушибленному месту смоченную холодной водой ткань, в ход пошла майка Александра.
Напоследок приятели ударили друг друга по плечу и покинули двор.
Игнат смотрел на девушку и не находил нужных слов.
-Да, да, была драка. Сильно подрались...-больше Игнат сказать ничего не смог и для убедительности потёр макушку.
Нина сидела на диване. За окном пролетал белый тополиный пух.
Как снежинки-подумала Нина, вспоминая, как совсем недавно, стоя у окна, ждала Александра...
Из задумчивости её вывел тихий стук в окно. За окном стоял Игнат.
Нина встала с дивана, облокотилась о подоконник.
Молодой человек не знал о чём говорить
-Как дела?-неловко спросил он. Нина пожала плечами.
Разговор не клеился.
Но через три дня Игнат пришёл снова. Так продолжалось какое-то время, молодой человек спрашивал о работе, о здоровье мамы, о самочувствии тёти, Нина отвечала. Игнат кивал, потом прощался и уходил.
Приближалось время обеда. В окно тихо постучали.
Нинина мама энергичным движением откинула занавеску.
-Нина,-зови молодого человека с нами обедать.
-Игнат, в подъезд заходите, я сейчас дверь открою!
Любовь Борисовна выбежала в коридор.
На кухне, в домашней обстановке, Игнат почувствовал себя по-другому, свободно и непринуждённо. Он оживлённо беседовал с Любовью Борисовной, шутил, и когда Нина смеялась его шуткам, сердце молодого человека радостно замирало.
Нина сидела на кровати. Опять весна, опять за окном кружатся тополиные снежинки. Но Игнат в окно не постучит-этаж-то пятый!
Нина зевнула, выспаться этой ночью ей не удалось. Бесшумно, чтобы не разбудить спящих женщин, Нина встала, взяла на руки драгоценный свёрток и подошла к окну. Было раннее утро, но Игнат уже стоял под окнами. Нина распахнула окно.
-На тебя похож!-негромко крикнула Нина.
Игнат не расслышал. Его радость сменилась беспокойством.
-Что?-спросил он, приложив ладонь к уху.
Нине стало смешно-она хотела обрадовать мужа, а этого не требовалось-он и так был безумно счастлив.