Найти тему

«Добро должно быть с кулаками», или как «The Authority» перевернули мир супергероики

Оглавление

Переосмысление классического образа супергероя на протяжении многих лет находило положительный отклик у читателя. Этим занимался и Алан Мур в «Хранителях», и Фрэнк Миллер в «Возвращении Тёмного рыцаря», и Джефф Лемир, обустраивающий сейчас собственную вселенную «Чёрного Молота». Менее известной считается работа, сценарно принадлежащая двум культовым авторам, которые, тем не менее, в пределах одного онгоинга абсолютно по-разному раскрыли данных им в руки героев. Итак, «The Authority»: раны Уоррена Эллиса и Марка Миллара.

Первый состав Авторитетов
Первый состав Авторитетов

Краткая справка. Издательство «WildStorm» было основано в 1992 году Джимом Ли. В 1999 году оно стало импринтом «DC Comics». В 2011 году часть серий и персонажей вселенной «WildStorm» перекочевали в основную вселенную DC в рамках инициативы «New 52». Среди них были герои, засветившиеся и в «The Authority». Далее по тексту будут сюжетные спойлеры, так что лучше прочесть онгоинг, а затем вернуться сюда. Приятного чтения!

Ран Уоррена Эллиса

Действие «The Authority» стартует после «Stormwatch» того же Эллиса. Первый номер представляет нам основных действующих лиц, состав которых будет практически неизменным на протяжении всего онгоинга. Итак, первые Авторитеты включали в себя: Дженни Спаркс, она же «Дух двадцатого века» и лидер команды; Аполлон, исполняющий роль копирки под Супермена; Полуночник, ультра-жестокая версия Бэтмена с невероятно прокаченным мозгом и, по-совместительству, бойфренд Аполлона; Доктор, шаман Земли, порой балующийся героином; Инженер – ученая, заменившая свою кровь на девять пинт жидкой машинерии и ставшая при этом идеальным механизмом; Джек Хоксмур, способный, в буквальном смысле, слышать города; Стриж, да, имя говорящее – девушка имеет крылья и охотно ими пользуется.

Ран Эллиса поделён на три арки по четыре выпуска в каждой. Уже в первом номере нам наглядно демонстрируют, что Авторитеты не намерены шутить. Они здесь, чтобы оградить людей от опасности любой ценой. На последней странице первого выпуска Дженни Спаркс произносит фразу «Game over», которая становится определяющей для всего онгоинга. Игры действительно кончились. Эти супергерои не собираются никого щадить или кому-либо подчиняться. Отныне, они – абсолютная власть. По итогам первой арки Авторитеты достаточно громко заявляют о себе и заставляют остальной мир считаться с их мнением.

"Game over" в финале первого выпуска? Неплохое начало
"Game over" в финале первого выпуска? Неплохое начало

История, которую рассказывает Эллис, посвящена становлению Авторитетов как команды. Герои притираются друг к другу, усваивают новые правила игры и пытаются заслужить доверие людей. Мотив безраздельной власти и безнаказанности пост-людей имеет здесь основополагающее значение. В мире Авторитетов добро и зло ограждены весьма размытыми рамками, и часто в решении каких-либо вопросов персонажам приходится выбирать именно меньшее зло.

Деятельность Авторитетов связана с отражением атак на Землю со стороны деспотичного тирана/захватчиков с параллельной Земли/хозяев Земли. Порой кажется, что это такой себе приём, всё время заставлять персонажей отражать схожие нападения. Но Эллис, видимо, прекрасно знал, что делает. Разберём арки по отдельности.

В комиксе огромное количество сцен глобальных катастроф
В комиксе огромное количество сцен глобальных катастроф

Нападения на крупные города Земли со стороны деспотичного властителя острова Гаморра позволяют Авторитетам заявить о себе. Жертвы среди мирного населения заставляют героев перейти к кардинальному решению проблемы. В одной из сцен Стриж спрашивает у Аполлона, сколько по его мнению они убили человек. Джек Хоксмур даёт на это циничный, но справедливый ответ: «Лучшее, что мы могли сделать, это спасти больше людей, чем убили». Так и начался жестокий и в тоже время праведный путь новой команды пост-людей.

Вторая арка раскрывает прошлое Дженни Спаркс. На Землю вновь совершается нападение, но теперь его источником является Скользящий Альбион с параллельной Земли. Авторитеты решаются на отчаянный шаг и вмешиваются в дела не своей Земли, тем самым спасая свой мир и улучшая чужой. Это первый раз, когда мир (хоть и не родной) был изменён деятельностью Авторитетов. Домой они вернулись полные решимости наладить дела и собственной планеты.

Финальный сюжет Эллиса является трогательным прощанием с Дженни Спаркс. На Землю возвращаются её древние Хозяева, которые стремятся отмотать эволюцию назад. Кроме того, к концу подходит двадцатый век, что означает смерть для его духа, т.е. Спаркс. На протяжении всей арки наблюдается атмосфера безысходности и беспомощности Авторитетов. И, конечно же, основная часть истории — это принятие Дженни своей участи. Её смерть действительно показана очень драматично. Также создаётся ощущение несправедливости по отношению к судьбе. Дженни так долго боролась за мир, что просто была обязана увидеть плоды своих трудов. Однако у Вселенной, видимо, были другие планы.

Смерть не обходит стороной даже супергероев
Смерть не обходит стороной даже супергероев

В целом, Эллис грамотно справился с написанием жесткой супергероики. Герои хотя и являются положительными, но ставить их кому-то в пример довольно трудно. В ране не хватило, разве что, бытового взаимодействия между Авторитетами. Но Миллар в будущем здорово это компенсировал. Также стоит отметить рисунок Брайана Хитча. По-моему, он был лучшим художником на онгоинге, и после его ухода к работам других художников привыкать трудно.

Ран Марка Миллара

Марк Миллар – мастер переосмысления супергероики. «Kick-Ass» «Nemesis», «Wanted», – это лишь малая часть его работ на этом поприще. Известие о том, что он подхватит «The Authority» после Эллиса, заранее определило в каком направлении серия получит развитие.

Уже в первой арке Миллара Авторитеты переходят новую для себя черту и вмешиваются в военный конфликт в Юго-Восточной Азии. Там они свергают местное правительство, что оказывает сильное влияние на мировой порядок. Кроме того, нам наконец показывают жизнь Авторитетов за пределами поля боя. Теперь они суперзвезды, закатывающие мегавечеринки. Но их новый статус приносит и ряд проблем. Правительство выражает обеспокоенность действиями пост-людей и было бы радо держать их под своим контролем. Всё это (в совокупности с рождением Дженни Квант, «Духа двадцать первого века») приводит к стычке Авторитетов с искусственно созданной пародией на Мстителей Marvel. Что в этой арке действительно важно, так это новый подход к решению проблем. Авторитеты не казнят сумасшедшего ученого, действия которого привели к многочисленным смертям среди гражданского населения, а предлагают ему присоединиться к своему отряду. Совсем не в духе супергероев.

Мстители по версии Марка Миллара
Мстители по версии Марка Миллара

Следующая арка демонстрирует безответственность Доктора, героиновая зависимость которого чуть не погубила Землю. Да, вопрос о том в чьих руках находится судьба мира остро задаётся Милларом. Действительно, разве можно доверить жизни людей наркоману, обладающему безграничной властью? Это не Супермен, обременённый моральным кодексом. К слову, Авторитеты напоминают древнегреческих богов. Те тоже совмещали в себе безграничную силу и при этом грешили, не заботясь о последствиях. Довольно интересная параллель. Также большую роль Миллар уделяет мультивселенной.

Заключительная часть рана Миллара разбавлена одиночным выпуском от Янга и аркой Пейера. Особо заострять внимания на них не стоит, так как номер Янга сюжет никуда не двигает, а арка Пейера посвящена другим Авторитетам, подсидевшим ранее почивших коллег. Хотя стоит отметить, что на примере самозванцев здорово раскрыто медийное закулисье самой известной команды супергероев Земли. Миллар в своей финальной истории вдоволь поиздевался над пост-людьми. Их конфронтация с правительством достигла пика, и последние решили раз и навсегда разобраться с неподконтрольными суперами.

Арка Пейера сильна в раскрытии лживой и продажной природы СМИ
Арка Пейера сильна в раскрытии лживой и продажной природы СМИ

Миллар в своем ране хорошо раскрыл тему власти. Безграничные возможности Авторитетов не могли остаться без внимания правительства. И, как считает Миллар, сильным мира всего проще было ликвидировать своих защитников, чем делить с ними кусок пирога. Как видите, Авторитеты лишь отчасти являются супергероями. Также они искусные манипуляторы и властители, способные без колебаний принять неприятные решения, при этом оправдывая свои действия меньшим злом.

Что касается рисунка, то приход на серию Фрэнка Куайтли после Брайана Хитча слишком сильно бросается в глаза. Его работы довольно своеобразны и понравятся далеко не каждому. Куайтли проиллюстрировал восемь выпусков, а дальше началась чехарда с художниками, так что говорить о ней не имеет особого смысла.

***

-7

«Авторитеты» – сильная работа, оказавшая огромное значение на вселенную «WildStorm». Кроме того, здешние герои и сейчас появляются в комиксах DC. Уоррен Эллис и Марк Миллар создали команду, ставившую своей целью не только спасение мира, но и его изменение. Разумеется, изменение в лучшую сторону по мнению Авторитетов, а не рядовых обывателей. Но ведь пост-люди знают как сделать мир лучше, не так ли? Гениальный вопрос о передаче власти в руки доверенных лиц и о том, какова цена этого доверия и где его предел. Авторитеты вроде и спасают мир, но находятся на плохом счету у правительства. Ну а как иначе? Ведь там, где одни побеждают, другие неизменно становятся проигравшими.

#комиксы #супергерои #супергероика #dc comics #деконструкция #фантастика