"Играй нежно", - говорю я котёнку, когда он выпускает когти. Иногда к словам нужно добавить палец, которым грожу, и голос, а иногда обнять и покачать на руках - одного рецепта нет даже для для одного животного. Сигналом к тому, что он понял: больно делать нельзя, - становятся мягкие подушечки лап со втянутыми когтями.
Выходи, дальше я один
Они ругались громко, обидно. Он требовал, чтобы она бросила учёбу и пошла работать к нему бухгалтером, она ничего не осмыслила в бухгалтерии и умела преподавать русский язык и литературу. Обоим было чуть за двадцать.
Минут двадцать как мелькнула табличка, сообщающая, что они выехали за город. Кататься они ездили часто, и этот маршрут был уже знакомым. Вокруг тянулась еще не яркая майская степь.
Он резко затормозил.
"Выходи", - сказал, сжав губы.
Она расплакалась.
Он открыл дверь, вышел, открыл ее дверь и потянул ее за руку. Цепляться за сиденье? Кричать? Сказать, что страшно? Она встала и вышла, без труда ему поддавшись.
Одна
Оказывается, на улице был вечер. Не тот, что сбивает с ног, а тот, что пьянит, бодрит, даёт дышать свежим воздухом и делает мир вокруг бескрайним.
Слезы высохли, страх прошел. Она шагала вдоль дороги и думала о том, что они мучают друг друга и иытаются цепляться за эту агонию. Радо набраться смелости...
Один
"Девушка, что вы здесь делаете одна?" - его голос прозвучал встревоженно.
Он ехал из соседнего региона, где был в небольшой командировке по делам принадлежавшей ему компании.
И тут прилично одетая девчонка в ботинках на каблуке. Одна. На федеральной дороге. Кругом - степь и полно водителей, которые бывают разными.
"Вот мой паспорт, я еду домой, садитесь в салон. Вам одной здесь оставаться нельзя".
Она обернулась и задумчиво посмотрела на него. С паспорта с ней знакомиться не начинал никто. Вряд ли он хочет именно знакомства. И ей снова стало страшно, что она вот-вот в этом огромной жёлто-сером мире с небольшими зелеными полянами останется одна.
Они доехали до города, спокойно разговаривая про недавние выборы. О том, почему она была одна так далеко, он не спросил.
Зато на следующий день позвал в кино. А потом еще раз. И еще.
Три года как они женаты.
"Там, в прошлых отношениях, я каждый раз вела себя одинаково и закрывала глаза на откровенные грубости. Слава богу, наступил момент, и я поняла, что оставаться в ТОЙ машине нельзя ни под каким предлогом", - рассказала она мне вчера.
И я, кажется, согласна.