Найти тему
Sergo Inski

А я вижу будущую Россию, процветающей при свете лучины, и это будет прорыв в невиданные технологии

Почти у всех слово лучина вызывает удручающее представление горящей палочки для освещения рабочего места у примитивной прялки в деревянной избе, под вой вьюги за ночным окном. А некоторые даже уверены, что это окно было не застеклённым, а затянуто бычьим пузырём. Так официальная #история представляет нам жизнь людей, наших предков, в 17, 18 и даже в 19 веках.

Для того чтобы понять, насколько такое утверждение реально, нужно просто попробовать самому осветить ваше рукоделие подобным приспособлением.

Для лучин, подходит в основном берёза, осина, упоминается и сосна. Но, всегда это тонкие сухие палочки длиной до полутора метров. И сразу же вопрос: Каким инструментом можно было нарезать ворох палочек, длиной 1.5 метра, чтобы использовать их в качестве освещения?

Ветки не подойдут, коры не должно быть. Настрогать тоже не получится. Можно только нарезать, при этом сучков в теле лучины тоже не должно быть, иначе в этих местах она будет гаснуть. В реальности можно нарезать острым топором, или ножом, но длиной приблизительно сантиметров 40. Горит такая лучина около 10 минут

Чем резали? Если у кого-то есть ножовка, можно попытаться нарезать штук десять, хотя бы, и понять всю абсурдность подобной затеи. При этом надо учесть, что современное ножовочное полотно выполнено из легированной стали. А такой стали, согласно официальной истории даже в 18-м веке не существовало. Считается, что легированная сталь появилась после 1882 года. А это конец 19-го века.

Лучина сгорает быстро, пепел сыплется в изобилии, вместе с горящими угольками и выделяется едкий дым. Нет, если кто-то сомневается, попробуйте. Близко к месту освещаемой области лучину поднести нельзя, нужно часто её обновлять, собирать пепел в ёмкость, чтобы случайно уголёк не закатился в щель деревянных половиц – пожар дело страшное.

А света она даёт не много. При таком освещении наши предки должны были обладать удивительным зрение, не уступающем в способностях видеть в темноте кошкам или совам. А ведь прядение, это работа с нитями, которые в процессе могут порваться. И нужно вновь наладить протяжку, связать нить, да так, чтобы узелка на ткани не было видно.

Самое простейшее устройство – прядильное веретено. Оцените, как используется зрение при работе с веретеном. Можно свить нить на ощупь?

-2

Но это можно видеть из собственного опыта. А как горела лучина на самом деле в те времена?

Посмотрите, на иллюстрацию из книги «Петровские ассамблеи при Петре 1». Рисовал иллюстрации художник Лебедев В.В. (1891 – 1967гг). Разумеется, огонёк лучинки такого освещения дать не мог.

-3

И сюжет абсолютно вымышленный, если только та лучинка на светце (держателя зажжённой палочки), не пририсована для подтверждения официальной версии. Ведь в детстве художник, скорее всего, видел реальное устройство освещения. И рисовал то, что помнил. А помнил он яркий свет в комнате от светильника.

Поэтому на иллюстрации изобразил человека, который рассматривает мишуру на нитке в углу комнаты, где должна стоять темень, и видеть можно только силуэты на фоне тусклого ореола горящей лучинки, да ещё и загороженного телами впереди стоящих фигур.

-4

Теперь нужно оценить светец. Это подставка, на которую крепилась горящая палочка, или несколько палочек длиной до 1.5 метра. Чем длиннее, тем дольше продолжается горение. И не стоит забывать, что в комнате стоит жуткий дым от такого светильника. Ведь пользовались освещением долгими зимними вечерами.

Реально таким способом пользовались, в этом нет сомнения. Но, скорее всего, только в аварийных случаях, так же, как современные люди пользуются свечами, когда происходит авария и электроэнергия не поступает.

Или, больше похоже на то, что использовали часть светильника прошлого. Люди вдруг забыли, что это такое и начали приспосабливать оставшиеся от прошлой цивилизации предметы в сходных вариантах использования. Ну, это как использовать логарифмическую линейку исключительно для прорисовки прямых линий, или забивать ею гвоздики.

Даже сейчас молодые люди понятия не имеют об этом чуде, с помощью которого ещё 40 лет назад выполнялись почти все тригонометрические вычисления, потенцирование, вычисление гиперболических функций с точностью до сотых долей.

Причём, линейка зарядного устройства не имела. Возводила в куб, извлекала квадратные корни, умножала, делила, складывала и вычитала только с помощью механического бегунка и подвижной шкалы.

Да, в #СССР калькуляторы появились где-то в конце 70-годов, а о компьютерах и мобильных телефонах люди знали только из сюжетов научной фантастики. Всего ничего, каких-то 40 лет, а отшибло память так, как будто ничего этого не было. При этом никаких глобальных катаклизмов не происходило.

С этой позиции и стоит оценить конструкцию светца. При этом не стоит путать образцы конструкций конца 19-го века с образцами конструкций 17 – 18 веков. Посмотрите на фото.

-5

Эти светцы не имеют ничего общего с известной лучиной. Нет существенной детали – некуда падать пеплу и горящим углям. А конструкция имеет странные завитушки. Для красоты?

Если посмотреть на фасады старинных зданий допотопной постройки, это те, что утоплены первыми и вторыми этажами в «культурный» глиняно-песчаный слой земли, то в архитектурном исполнении они тоже имеют сложную геометрию форму, начиная с конька крыши и заканчивая цоколем. Выполнить подобную геометрию из кирпичной кладки очень трудоёмкая работа, поскольку соблюдена симметрия по всем плоскостям. Зачем так старались? Для красоты?

-6

А если нет? Тогда зачем?

Зачем на светцах столько завитушек, и почему они пропали в поздних конструкциях?

-7

Всё просто. Исчезла надобность. Нет смысла вкладывать свой труд в то, что имеет к красоте весьма сомнительное отношение. Поэтому остался практичный функционал. Всё логично.

А как объяснить завитушки? В любом случае они очень неудобны в использовании, как держателя горящей палочки.

Можно поискать недостающие детали на антикварных барахолках. И, как оказалось, на них можно найти весьма любопытное продолжение.

-8

Эти предметы больше похожи на кронштейны (держатели). Но, чего? Скорее всего, металлической полосы, по которой электрический ток подводился к светильникам. Наши предки пользовались электричеством другой разновидности. По утверждениям «Живой этики» современное электричество является лишь разновидностью энергии Фохата. Причём довольно примитивной разновидностью. Наши предки были более продвинуты в использовании этой энергии.

Подобные металлические полосы остались в конструкции зданий допотопных храмов. Они вмурованы в стены и всегда выходят наружу в купольной части. Можно предположить, что эти шины являлись носителями энергии. Посмотрите на фото, светильник, как правило, это люстра, проходит сквозь решётку металлических шин. Точнее светец, в виде металлического стержня крепится к куполу, проходит сквозь решётку и заканчивается витиеватым телом люстры.

-9

Вероятно витиеватость конструкции, каким-то образом собирала энергию и направляла её в устройства, которые мы сейчас называем лампочками. Что интересно, это однопроводные подводки, классического плюса и минуса нет. И патроны светильников цельнометаллические.

Этот вид энергии совершенно безопасен для человека, а устройства по её генерации самые простейшие, доступны для всех. Ну, и не надо создавать дорогостоящую сеть электростанций, ЛЭП, подстанций, распределительных устройств, счётчиков.

Не нужны котельные, газ, печи. Эта энергия разлита всюду. Её можно употреблять не только для освещения, но и для обогрева жилищ, тротуаров в зимнее время, стен домов, словом, всё, что необходимо для нужд и удобств человека. В эту версию вписываются трамваи, которые ездят на документальных кадрах #кинохроника без пантографов.

В эту версию вписываются конструкции зданий, где нет печей для обогрева, а крыши усеяны какими-то странными устройствами, больше похожими на антенны по приёму чего-то из окружающего пространства.

Это #фантастика? Не думаю. Есть интересная картина, на которой изображена иллюминации на Соборной площади в честь коронации Александра 1.А это сентябрь 1801 года. В иллюминации использован точно такой же способ освещения. Ибо в то время не существовало того вида электричества, которое используется сейчас.

Подобных картин не одна, и художники разные. На них изображена Москва в огнях и мощнейших лучах прожекторов во время, когда подобного не могло быть в принципе.

Поэтому лучина, от слова луч, ждёт своего возрождения. А это не примитивная горящая палочка, извергающая удушливый дым, а устройство по использованию бесконечной энергии разлитой в пространстве и в свободном доступе. Думаю уже не за горами то время, когда, наконец, она прорвётся через искусственный заслон и позволит сделать каждого человека совершенно свободным.

Представьте, что у вас появился генератор, который не требует вложений на его работу, не ломается и выдаёт столько энергии, сколько необходимо для тепла, перемещения, выращивания растений круглый год, обеспечения всех устройств и механизмов, необходимых для производства товаров потребления.

С таким подспорьем человеку открываются невиданные возможности. И что интересно, исчезает необходимость бороться за энергию. Ведь все войны происходят в основном из-за дефицита энергии.

Хочется думать, что Россия в своём нынешнем положении, ближе всех государств на планете подошла к тому, чтобы распечатать этот кладезь.

Благодарю за внимание.

Российская литература
0