Фильмы Паскаля Ложье знамениты своей брутальной жестокостью и реализмом, его самое знаменитое произведение «Мученицы» на многих зрителей произвело шокирующее впечатление. Французскому режиссёру даже пришлось защищаться от обвинений общественности в женоненавистничестве. В «Стране призраков» Паскаль Ложье делает упор на эмоциональные и психологические последствия пережитого героями ужаса, хотя недостатка крови и насилия в фильме тоже нет.
Механизмы реакции психики человека на эмоциональные потрясения стали востребованной целью психиатрических исследований ещё в начале XX века. Первая мировая война принесла с собой большое количество пациентов с посттравматическим синдромом и другими видами неврозов. Именно в это время стали популярны революционные идеи Фрейда о бессознательной стороне человеческого мышления, которая скрывает в себе скрытые мотивы поведения человека и причины его расстройств. Бессознательное становится своего рода защитником человеческого Я от травм и воспоминаний, с которыми тяжело справиться осознанной стороне разума.
Именно вокруг такого защитного механизма Ложье выстраивает свою историю.
Мать-одиночка двух дочерей, переезжает со своей семьёй в дом, унаследованный от эксцентричной тёти, которая была коллекционером антиквариата и странных кукол. Дочери, Бет и Вера, очень разные. Бет немного интроверт и писательница. Вера — более своенравная и своевольная.
Однако, счастье новоселья надолго не задерживается, и буквально спустя пару сцен на бедную семью обрушивается ад, устроенный двумя убийцами, которые начинают терроризировать сестёр и их мать.
Ярче всего ужас от происходящего сказывается на Бэт. Будучи писательницей с живым воображением, её бегство от убийц становится не только буквальным бегством, но и погружением в свой собственный разум, который воссоздаёт альтернативную вселенную пережитых ужасов героини и защищает её от суровой реальности.
Фильм прекрасно снят, Ложье знает, как усилить напряжение и ужас в сцене. Картина получилась пугающей не из-за скримеров или вычурных монстров, а из-за той атмосферы, которая постепенно создаётся режиссёром через маленькие детали — постановку кадра, приглушённые цвета, притягивающих взгляд жутких кукол и т. д. Однако, основной крючок, которым цепляет «Страна призраков», это то, как Ложье блестяще объединяет реальность и фантазию Бет, играя со зрителем в эту неопределённость.
Фильм очень динамичный и держит в напряжении до последних минут, а из-за интересного сюжетного поворота может быть интересен не только любителям хорроров, но и обычным зрителям.
Спасибо за внимание! Буду рад услышать ваше мнение о фильме.
Подписывайтесь на мой дзен, если вам понравилась статья.
#кино #ужасы #страна призраков #фильм #рецензия