Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Dodge. Часть V

В 1991-92 гг. выпускалась специальная модификация Spirit R/T с 2,2 л 4-цилиндровым турбированным мотором DOHC мощностью 224 л.с., а в рамках сотрудничества с Mitsubishi вышло переднеприводное спортивное купе Stealth (двойник Mitsubishi-3000GT). Линейка Shadow пополнилась моделью Convertible, а Caravan, Grand Caravan и Dakota прошли фейслифтинг. Модели Dynasty и Monaco выпускались без изменений. В 1992 г. в продажу поступил Dodge-Viper RT/10, представленный в качестве концепт-кара на Детройтском автосалоне 1989 г. Этот брутальный родстер был задуман как современная версия Shelby-Cobra, но конструкторы пошли намного дальше: автомобиль получил алюминиевый двигатель V10 объёмом 7996 см3 и мощностью 400 л.с., 6-ступенчатую МКП, задний привод, выведенные сбоку выхлопные трубы, трубчатую раму и двухместный стеклопластиковый кузов с длинным капотом, похожим на морду гадюки. В том же году компания вернулась в сегмент полноразмерных машин с седаном Dodge-Intrepid, оформленным Кевином Вердайном в

В 1991-92 гг. выпускалась специальная модификация Spirit R/T с 2,2 л 4-цилиндровым турбированным мотором DOHC мощностью 224 л.с., а в рамках сотрудничества с Mitsubishi вышло переднеприводное спортивное купе Stealth (двойник Mitsubishi-3000GT). Линейка Shadow пополнилась моделью Convertible, а Caravan, Grand Caravan и Dakota прошли фейслифтинг. Модели Dynasty и Monaco выпускались без изменений.

Spirit R/T (1991-92), Stealth R/T (1991-95), Shadow SE Convertible (1991-93), Caravan SE(1991)
Spirit R/T (1991-92), Stealth R/T (1991-95), Shadow SE Convertible (1991-93), Caravan SE(1991)

В 1992 г. в продажу поступил Dodge-Viper RT/10, представленный в качестве концепт-кара на Детройтском автосалоне 1989 г. Этот брутальный родстер был задуман как современная версия Shelby-Cobra, но конструкторы пошли намного дальше: автомобиль получил алюминиевый двигатель V10 объёмом 7996 см3 и мощностью 400 л.с., 6-ступенчатую МКП, задний привод, выведенные сбоку выхлопные трубы, трубчатую раму и двухместный стеклопластиковый кузов с длинным капотом, похожим на морду гадюки. В том же году компания вернулась в сегмент полноразмерных машин с седаном Dodge-Intrepid, оформленным Кевином Вердайном в обтекаемом стиле cab forward. Он был основан на переднеприводной платформе Chrysler-LH и оснащался 3,5 л мотором V6 SOHC мощностью 214 л.с., 4-ступенчатой АКП, дисковыми тормозами с ABS, трэкшн-контролем и двумя подушками безопасности.

Dakota Club Cab (1991-95), Viper RT/10 (1992-95), Intrepid ES (1992-97), Colt Sedan (1993-95).
Dakota Club Cab (1991-95), Viper RT/10 (1992-95), Intrepid ES (1992-97), Colt Sedan (1993-95).

В 1993 г. выходит новое поколение Dodge-Colt/Eagle-Summit, а подразделение Dodge Trucks разрабатывает новое поколение пикапов Ram грузоподъёмностью 1/2 т (Ram 1500), 3/4 т (Ram 2500) и 1 т (Ram 3500), которое стало обладателем титула North American Truck of the Year 1994. Все они получили стильный кузов без прямых углов, доступный с тремя вариантами кабины: 2-местной Regular Cab, 4-местной Club Cab и 4-дверной Quad Cab. На выбор предлагались бензиновые двигатели V6 3,9 л, V8 5,2 или 5,9 л и V10 8 л из серии Magnum или рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins 5,9 л.

Ram 1500 V8 Club Cub (1993-2001), Ram 3500 V10 Regular Cab (1993-2001).
Ram 1500 V8 Club Cub (1993-2001), Ram 3500 V10 Regular Cab (1993-2001).

В 1995 г. концепцию дизайна cab forward продолжают среднеразмерный седан Stratus (двойник Chrysler-Cirrus) и компактный Neon с кузовом купе или седан на переднеприводной платформе Chrysler-PL. Благодаря удачной рекламе и низкой цене Neon стал настоящим хитом: с 1995 по 2006 гг. было продано свыше 2 млн. ед. Он приводился в движение 2 л рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC (132 л.с.) или DOHC (150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКП или 3-ступенчатой АКП. В том же году начался выпуск спортивного купе с передним приводом Dodge-Avenger/Chrysler-Sebring (двойник Mitsubishi-Eclipse) и нового поколения минивэна Caravan.

Neon Sport (1995-99), Neon Coupe (1995-99), Stratus (1995-2000), Avenger ES (1995).
Neon Sport (1995-99), Neon Coupe (1995-99), Stratus (1995-2000), Avenger ES (1995).

В 1996 г. вышло новое поколение среднеразмерного пикапа Dakota с тремя типами кабин (Regular Cab, Club Cab и Quad Cab), а у Dodge-Viper появилась версия GTS с кузовом купе, которая отличалась усиленной рамой, алюминиевой подвеской, двигателем V10 мощностью 450 л.с., воздухозаборником в капоте и встроенным задним спойлером. Аналогичные усовершенствования получил и родстер RT/10. В 1997 г. на шасси пикапа Dakota разработан среднеразмерный внедорожник Dodge-Durango. Разделяя фронтальный дизайн с семейством Ram он имел 5-дверный кузов универсал с роскошным 7-местным салоном. На выбор предлагались три мотора из серии Magnum: 3,9 л V6 (175 л.с.), 5,2 л V8 (230 л.с.) и 5,9 л V8 (245 л.с.) в комплекте с 4-ступенчатой АКП и задним или подключаемым полным приводом.

Caravan (1995-2000), Dakota Club Cab SLT (1996-2004), Viper GTS (1996-2002), Durango(1997)
Caravan (1995-2000), Dakota Club Cab SLT (1996-2004), Viper GTS (1996-2002), Durango(1997)

В 1998 г. марка Dodge становится частью глобального концерна DaimlerChrysler. В процессе рационализации модельного ряда она получила приоритетный статус, в то время как бренд Plymouth был ликвидирован. В этом же году был обновлён дизайн модели Intrepid. В 1999 г. Viper получает новые 18-дюймовые 5-спицевые алюминиевые колёсные диски (ранее 17 дюймов) со спортивными шинами Michelin Pilot, зеркала заднего вида, дверные ручки и рукоятку переключения передач. Пока новые автомобили находились на стадии проектирования, в 2000 г. дизайнеры обновили Neon, а в 2001 г. - Caravan и Stratus. Последний стал доступен с кузовом купе или седан и с двумя силовыми агрегатами: 2,4 л 4-цилиндровым мощностью 150 л.с. или 2,7 л V6 мощностью 200 л.с.

Intrepid (1998-2004), Neon SE (2000-02), Caravan (2001-04), Stratus (2001-03).
Intrepid (1998-2004), Neon SE (2000-02), Caravan (2001-04), Stratus (2001-03).

В 2000 г. в рамках DaimlerChrysler создан отдел Performance Vehicle Operations (PVO), в 2003 г. переименованный в Street & Racing Technology (SRT). Он специализировался на разработке высокопроизводительных автомобилей и заводском тюнинге. Первым его проектом стал Dodge-SRT4 - скоростная модификация компактного седана Neon с 2,4 л 4-цилиндровым турбомотором мощностью 215 л.с. В 2003 г. подразделение SRT пересматривает дизайн и конструкцию Viper, используя в качестве ориентира концептуальный Viper GTS-R 2000 г. На Viper SRT10 Roadster был установлен двигатель V10 объёмом 8277 см3 и мощностью 500 л.с., который обеспечивал максимальную скорость свыше 300 км/ч. Этот же мотор использовался на Ram SRT10 - спортивной версии пикапа Ram 1500 третьего поколения, доступной в 2 типах кабины: Regular Cab и Crew Cab.

SRT4 (2003-05), Viper SRT10 (2003-07), Ram 1500 Quad Cab (2002-05), Ram SRT10 (2003-05).
SRT4 (2003-05), Viper SRT10 (2003-07), Ram 1500 Quad Cab (2002-05), Ram SRT10 (2003-05).

В 2004 г. выходят модернизированные рестайлинговые семейства Stratus, Caravan/Grand Caravan, Durango и Dakota.

Stratus R/T (2004-06), Grand Caravan (2004-07), Durango (2004-06), Dakota Club Cab (2004-06)
Stratus R/T (2004-06), Grand Caravan (2004-07), Durango (2004-06), Dakota Club Cab (2004-06)

В 2005 г. DaimlerChrysler начинает модернизацию линейки Dodge с введения полноразмерного универсала Magnum, основанного на заднеприводной платформе LX от Chrysler-300. Автомобиль оснащался моторами V6 2,7л/190 л.с. в версии SE, V6 3,5 л/250 л.с. в версии SXT и новым Hemi V8 OHV 5,7 л/350 л.с. с полусферическими камерами сгорания и системой отключения половины цилиндров MDS в версии R/T или 6,1 л/425 л.с. в версии SRT8. Аналогичные модификации, силовые агрегаты и платформу получил возрождённый Charger, представленный на Детройтском автосалоне 2005 г. В отличие от классической 2-дверной модели, он выпускается только с 4-дверным кузовом седан.

Magnum SXT (2005-07), Charger R/T (2006-10).
Magnum SXT (2005-07), Charger R/T (2006-10).

В 2006 г. новой компактной моделью Dodge становится 5-дверный кроссовер Caliber. Внешне он напоминал Magnum, но предлагался только с 4-цилиндровыми двигателями серии World Engine (1,8, 2,0 или 2,4 л, 150-170 л.с.; SRT4 с 2,4 л компрессорным мотором мощностью 295 л.с.) и был основан на модифицированной переднеприводной платформе GS от Mitsubishi. В этом же году выходит новое поколение полноразмерных пикапов Ram (1500/2500/3500) с кабинами Regular Cab, Quad Cab и Mega Cab, а модели Durango и Dakota проходят рестайлинг.

Caliber (2006-11), Ram 2500 Mega Cab (2006-10), Durango (2006-08), Dakota Crew Cab (2006).
Caliber (2006-11), Ram 2500 Mega Cab (2006-10), Durango (2006-08), Dakota Crew Cab (2006).

В 2007 г. корпорация Chrysler снова обрела независимость, отделившись от Daimler AG. Тем временем в производство поступили среднеразмерный седан Avenger и компактный SUV Nitro. Первый напоминал Charger, но его дизайн был более мягким, а платформа - переднеприводной. В топовой версии R/T он оснащался 3,5 л двигателем V6 DOHC мощностью 235 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП. На Nitro ставились моторы V6 3,7 л/205 л.с., V6 4 л/260 л.с. и 4-цилиндровый турбодизель 2,8 л/177 л.с. с приводом на задние или на все колёса. Угловатый кузов внедорожника получил неоднозначные оценки, поэтому за 5 лет было продано менее 200.000 ед.

Avenger SXT (2007-14), Nitro (2007-12).
Avenger SXT (2007-14), Nitro (2007-12).

В 2008 г. вторым претендентом на возрождение после Charger стал Challenger, современную версию которого представили на Детройтском автосалоне 2006 г. Предлагались версии SE (V6, 3.5 л/250 л.с.), R/T (V8, 5,7 л/370 л.с.) и SRT8 (Hemi V8, 6,1 л/425 л.с.). Оформленный по образцу классической модели 1970 г., новый Challenger был доступен только с кузовом купе 2+2 на заднеприводной платформе LC. В том же году вышли полноразмерный кроссовер Journey и новые поколения Caravan/Grand Caravan и Viper SRT10.

Challenger SRT8 (2008-14), Journey (2008-20), Grand Caravan (2008-10), Viper SRT10 (2008-10)
Challenger SRT8 (2008-14), Journey (2008-20), Grand Caravan (2008-10), Viper SRT10 (2008-10)

К началу 2009 г. компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения, но вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 г. деятельность возобновилась под новым патронажем. В 2011 г. в составе Chrysler образовано подразделение Ram Trucks, наделённое правом выпускать автомобили под собственным брендом Ram. Его модельный ряд был составлен из полноразмерных пикапов и грузовиков Ram 1500/2500/3500/4500 и 5500, которые в 2009-10 гг. продавались как Dodge-Ram четвёртого поколения. В линейке Dodge остался только полноразмерный внедорожник Durango, в 2011 г. отделённый от пикапа Dakota и привязанный к Jeep-Grand Cherokee. Он получил несущий кузов, независимую подвеску всех колёс и новые силовые агрегаты: Pentastar V6 (3,6 л/290 л.с.) и Hemi V8 (5,7 л/360 л.с.). В том же году провели рестайлинг минивэнов Caravan/Grand Caravan и седана Charger на платформе LX, теперь доступной не только с задним, но и с полным приводом. На SE и R/T устанавливаются те же моторы, что и на версии Challenger, а на Charger SRT8 - 6,4 л двигатель Hemi V8 мощностью 470 л.с.

Ram 1500 Crew Cab (2009-10), Durango (2011-13), Grand Caravan (2011-20), Charger (2011-14)
Ram 1500 Crew Cab (2009-10), Durango (2011-13), Grand Caravan (2011-20), Charger (2011-14)

В 2013 г. подразделение Street & Racing Technology, по аналогии с Ram получившее права на собственную марку SRT, выпускает переднемоторный суперкар SRT Viper. Он имел 2-местный кузов купе из алюминия и композита, трубчатую раму, 8,4 л атмосферный двигатель V10 мощностью 640 л.с., 6-ступенчатую МКП Tremec TR6060 и задний привод. Модель выпускалась в трёх уровнях отделки: базовой, GTS и GTC, а также в гоночной модификации Viper ACR. В 2015 г. её переименовали в Dodge-Viper в связи с реинтеграцией отдела SRT в состав Dodge. Совместно с Fiat разработан компактный переднеприводной седан Dart в версиях SXT, Limited, Rallye и GT, построенный на общей платформе с Alfa Romeo-Giulietta, Fiat-Viaggo и Chrysler-200. Он оснащался 4-цилиндровыми двигателями Fiat с турбонаддувом (1,4 л/160 л.с.) или атмосферными моторами GEMA (2 л/160 л.с. или 2,4 л/184 л.с.) с 6-ступенчатой МКП, полуавтоматической DCT или АКП. Европейский дизайн автомобиля не соответствовал имиджу бренда, поэтому в 2017 г. компания от него отказалась, выпустив 538.156 ед.

SRT Viper (2013-17), Dart Limited (2013-17).
SRT Viper (2013-17), Dart Limited (2013-17).

В 2014 г. Chrysler Group LLC объединяется с итальянской компанией Fiat в международный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Новое руководство во главе с Серджио Маркионне отводит марке Dodge статус спортивного подразделения, а Chrysler - люксового. Приоритетное значение получили современные muscle-car Charger и Challenger, а также внедорожник Durango. В 2015 г. у Challenger и Charger появились версии под названием SRT Hellcat, оснащённые самым мощным двигателем в истории Mopar – 6,2 л компрессорным Hemi V8 мощностью 707 л.с.

Challenger SXT (2014-20), Charger SXT (2014-20), Durango Limited (2014-20), Charger SRT Hellcat (2015-18).
Challenger SXT (2014-20), Charger SXT (2014-20), Durango Limited (2014-20), Charger SRT Hellcat (2015-18).

В 2016 г. на рынок Мексики и Канады выходит компактный седан Neon, созданный на платформе Fiat-Tipo с 4-цилиндровым бензиновым мотором 1.6 E-torQ мощностью 110 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП. В 2017 г. Viper был снят с производства по причине несоответствия современным стандартам безопасности и экологичности.

Neon (с 2016), Viper GTC (2015-17).
Neon (с 2016), Viper GTC (2015-17).

В 2020 г. были представлены обновлённые модели Charger и Challenger, а в 2021 г. - новые поколения среднеразмерного кроссовера Journey и полноразмерного внедорожника Durango.

Challenger SRT (с 2020), Charger SRT Hellcat(с 2020), Journey(с 2021), Durango Citadel(с 2021)
Challenger SRT (с 2020), Charger SRT Hellcat(с 2020), Journey(с 2021), Durango Citadel(с 2021)

Dodge. Часть I

Dodge. Часть II

Dodge. Часть III

Dodge. Часть IV

Dodge-Dart (1965), Dodge-Coronet (1973), Ram 1500 (1994), Caravan (1995), Viper GTS (1996), Viper GT2 Champion Edition (1998), Intrepid R/T (1998), Power Wagon Concept (1999), Dodge-Viper SRT10 (2003), Dodge-Challenger SRT8 (2008)

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #dodge