Привет всем, кто решил открыть эту статью. Вопрос в заголовке довольно странный, но поверьте это только на первый взгляд. Сейчас объясню. У меня есть знакомый, который уже несколько лет продаёт новые автомобили – трудится в автосалоне менеджером по продажам. Основная задача моего приятеля — это общение с клиентами, выявление потребностей и конечно же продажа авто. Так как работа на 80% состоит из коммуникации с абсолютно разными людьми, то и с проблемами приходится сталкиваться абсолютно разными и отвечать на самые порой, уму непостижимые вопросы. Наш вопрос не исключение, хоть и задавался всего пару раз, но разными клиентами (клиентками). Можете представить? Я лично с трудом. Единственное что мне не даёт усомниться в ситуации, где у моего приятеля спрашивают: «а в этой машине нужно менять масло?», так это то, что специально такой вопрос не придумаешь. То есть человек абсолютно искренне и на полном серьёзе интересуется автомобилем.
Собственно, поэтому я решил написать пару слов про замену масла. Хорошо, что продавец (официальный дилер) заботиться о покупателе и при покупке автовладельцу объяснят, что машину надо обслуживать и вручат документы, где будет «напоминалка» о техническом обслуживании. Но вот в чём в первую очередь следует усомниться, так это в интервале проведения ТО. 15 000 км это довольно большой пробег для моторного масла.
Даже для дорогих, именитых и «долгоиграющих» автомасел интервал замены в 15000 км - является максимально допустимым только в благоприятных условиях эксплуатации!
Это значит, что в неблагоприятных условиях городских пробок, крайних температур, сельских дорог срок службы технических жидкостей значительно сокращается. Особенно стоит обратить внимание на данный вопрос жителям больших городов. Есть такое понятие как наработка, это реальный показатель измерения длительности работы механизма или машины в часах, а не в километрах. Единица измерения – моточас. Так вот, медленно двигаясь в пробках с продолжительными остановками, показатель пройденного пути почти не увеличивается, а двигатель работает без перерывов. Соответственно если мы говорим о моторном масле, то интервал замены в километрах является не корректным так как двигатель работает даже когда машина стоит на месте. Поэтому масло теряет свои свойства намного раньше 15 и даже 10 тысяч пробега.
Вернёмся к наработке. На спецтехнике, например, стоят счётчики моточасов, и интервал между ТО считается по моточасам, обычно от 200 мч до 500 мч в зависимости от типа техники и двигателя. Если счётчик моточасов установить на среднестатистический автомобиль, который в основном передвигается по столичным пробкам, то окажется что 15 000 километров пробега соответствуют примерно 1000 – 1500 моточасам. То есть за это время масло отрабатывает три-четыре срока службы. Следовательно, замену стоит производить раз в 3-4 тысячи километров пробега, на что готов не каждый. Некоторых автовладельцев раз в 10 000 км напрягает делать ТО, а тут 3-4 тысячи. Но зато данный интервал (в неблагоприятных условиях) является залогом долгой и беспроблемной эксплуатации двигателя, что совершенно не интересно современным автопроизводителям и продавцам новых машин. Кстати эксперименты с установкой счётчика моточасов на автомобиль можно найти в интернете.
Итак, если 15 000 километров для моторного масло — это максимум, а 3 000 километров – минимум, то нормальный интервал замены можно определить в диапазоне пробега от 5 000 км до 9 000 км в зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя (бензин, дизель, турбонаддув и т. д.). Но если 80% времени движения автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем это трасса, дальние расстояния и вы используете дорогое (и не поддельное) масло с повышенным показателем температуры на угар, то вполне можно обслуживать машину раз в 15 000 километров.
От себя хочу добавить. В нынешнее время нельзя представить движение на автомобиле без заторов и пробок. И ещё не всегда есть возможность покупать дорогое и качественное, и самое главное настоящее (а не левак) моторное масло. Следуя вышесказанному, советую использовать обычные масла из сегмента цена-качество и менять не раз в 10 – 15 тысяч км, а раз в 6 – 8 и будет вам счастье.