Не стоит покупать продукты питания на маркетплейсе Яндекс-маркет так, как продукты там транспортируются и хранятся в антисанитарных условиях:
- продукты питания и предметы гигиены транспортируются вперемешку с непищевыми продуктами. Продукты питания (кофе, чай , молоко пармалат, детские смеси, памперсы и подгузники.......... - в общем, все, что можно сейчас купить в интернете) поступают на региональные сортировочные центры вперемешку с другими непищевыми товарами. Например, продукты питания могут оказаться на одном поддоне с автошинами, c газовыми баллонами, с автомаслами и другими техническими жидкостями, с подтекающими заправленными электролитом аккумуляторами (порой и пробками вниз), с заправленными маслом вакуумными насосами, кормом для животных, кошачьими наполнителями и другими товарами, которые нельзя хранить и транспортировать вместе с продуктами питания
- никто не контролирует условия хранения продуктов питания, например, температурный режим. В Уфе склад хоть и считается "теплым", но зимой на складе температура ниже нуля- в унитазах замерзает вода
- сотрудники, контактирующие с продуктами питания должны иметь медицинские книжки, проходить комиссию. Комплектовщики и курьеры Яндекс-маркета , контактирующие с продуктами питания не проходят комиссий, не сдают анализы и не имеют сан книжек.
- продукты и непищевые товары укладываются на поддон по принципу тяжелое вниз , а легкое сверху, одну упаковку на другую. Никто не вникает с чем упаковка (продукты или нет). Нет никакой дополнительной упаковки , кроме фабричной. В серьезной транспортной компании "Деловые линии" есть разборные складные возвратные "борта" для того , чтобы не cмять товар и не повредить упаковку. В Яндекс Маркете к транспортировке и упаковке ( а на самом деле - ко всему !) относятся наплевательски , никаких складных "бортов" нет- товары транспортируются одной большой кучей, примотанной стрейч-пленкой к поддону. Часто эти "кучи" разваливаются по дороге в Уфу и доезжают до места назначения в "горизонтальном" положении или россыпухой. Поэтому , коробки часто мнутся, упаковки разрываются, а технические жидкости (например, кислота из аккумуляторов) проливаются и портят другие товары. А если кислота прольется на продукты питания или на детские подгузники ?
- большинство сотрудников склада уфимского Яндекс-маркета не сделали прививок от Ковид-19, тем не менее продолжают работать
- курьеры развозят продукты питания в одной куче с канистрами автомасел и с автоаккумуляторами . Кое-кто развозит продукты питания и на личных легковых автомашинах и вперемешку с другими непищевыми заказами.
Написанное касается уфимского склада Яндекс-маркета по состоянию на декабрь 2021 года. Думаю, что там мало что изменилось. Склад находится по адресу Уфа ул Менделеева 134 Литер Е. Заезд со стороны улицы Горбатова. На склад конечно не пустят. Но можно постоять у ворот и посмотреть как курьеры вывозят тележки с заказами, хаотически сваленными в кучу. Из-за ненасытной жадности Яндекс-маркета тележки часто переполнены. Яндекс старается побольше навалить как можно больше посылок на курьера ( естественно, по-яндекски оставив прежнюю оплату). Посылки иногда выпадают из тележек и падают на землю (по сезону -на снег, в грязь) и пачкаются. В дождь и снег посылки намокают, ведь курьеры сканируют полученные заказы прямо на улице.
Справедливости ради, замечу, что транспортировкой, логистикой и хранением для Яндекс- Маркета занимается их "партнер"- ООО "Компания Интерлогистика"и все сказанное про Яндекс -Маркет относится и к Интерлогистике. Интерлогистика полностью "лежит" под Яндекс-маркетом. И чтобы что-то заработать, руководителям Интерлогистики не остается ничего, кроме как грабительски эксплуатировать своих сотрудников.
Московским руководителям Яндекс- Маркета и Интерлогистики очень не хватает правдивой и жесткой "обратной связи" с мест. Но похоже, их все устраивает и так - на должности региональных "руководителей" назначаются мягкие "мальчики" и "девочки" из числа "и тремя курицами не управлявшие", но умеющие слать победные реляции в стиле "все хорошо , прекрасная маркиза....."
Написал я пока только об одном аспекте жизнедеятельности этого маркетплейса - о некачественной транспортировке и хранениии продуктов питания. На самом деле , в Яндекс-Маркете организовано плохо все. Если задаться целью и попытаться описать ситуацию у них "изнутри" одним словом, то это слово будет "дурдом". Но, про "дурдом" мы поговорим в одной из следующих статей.........