Найти в Дзене
GetPublishED

Instagram — done. Куда бежать и как сохранить аудиторию

11 марта объявили, что сервисы Meta (Facebook) будут отключены в России. В том числе и Instagram. Это значит, что у пользователей теперь остается два варианта: использовать VPN на свой риск или уйти на другую площадку. Но что делать, если у вас уже есть какая-то аудитория, на которой вы зарабатываете? Не бросать же ее. Об этом расскажем в статье.

Какие есть альтернативы Facebook и Instagram

Вариантов остается не так много, и это плохая новость. А хорошая заключается в том, что все эти варианты не менее эффективны, чем Instagram и Facebook. В них можно продолжать развивать личный бренд и продавать товары и услуги. Давайте пройдемся по каждой альтернативе.

«ВКонтакте»

-2

Это наша отечественная старушка. Хорошо знакомая всем площадка, которая существует уже больше 15 лет. Соцсеть крайне похожа на Facebook, но ориентирована на русскоговорящих пользователей.

В чем плюсы:

  • отличная система рекомендаций;
  • возможность загружать объемный видео- и аудиоконтент;
  • нет таких жестких ограничений по форматам, как в Instagram;
  • огромная аудитория этой соцсети;
  • нет необходимости так же серьезно работать над визуалом, как, например, в Instagram, поскольку во «ВКонтакте» акцент делается на текстовом контенте.

В чем минусы:

  • аудитория этой соцсети достаточно специфична;
  • оформлять сообщества несколько сложнее, т. к. там больше настроек;
  • реклама брендов показывается не так активно, как в Instagram и Facebook, плюс больше форматов показа, а значит, нужно приложить чуть больше усилий, чтобы ее запустить.

Да, есть минусы, но «ВКонтакте» — российская соцсеть, и ее вряд ли заблокируют. Кроме того, многие уже там зарегистрированы и просто не заходят. При блокировке других площадок они туда с легкостью вернутся.

Telegram

-3

Тоже наш соотечественник. В основном Telegram активно используется молодежью, но потенциал у этой площадки огромный. С каждым месяцем он набирает все большие обороты, и не зря!

В чем плюсы:

  • удобство использования: в нем нет сложных настроек и функций, все интуитивно понятно;
  • не нужно сильно вкладываться в визуал;
  • публиковать можно разный контент: видео, фото, аудио, ссылки, опросы и т. д.;
  • есть разные форматы взаимодействия с пользователями: каналы, чаты;
  • для Telegram создана масса разных ботов, которые помогают упростить взаимодействие с подписчиками.

В чем минусы:

  • нет рекламы и рекомендаций, а подписаться на вас могут только тогда, когда кто-то поделится ссылкой на ваш канал/чат или найдет вручную в поиске;
  • нужно хорошо писать, чтобы ваш канал стал популярным;
  • канал очень легко теряется в ленте, т. к. там есть еще чаты с личной перепиской и другие каналы.

В общем и целом Telegram — отличная площадка для тех, кому есть что сказать, а не только показать. Там можно взаимодействовать с подписчиками так же, как и в других соцсетях, но набрать аудиторию с нуля сложнее.

«Яндекс.Дзен»

-4

Еще один российский сервис из экосистемы «Яндекса». Это крутая возможность для продвижения личного бренда. Как с нуля, так и с уже имеющейся аудиторией. «Яндекс.Дзен» — платформа, на которой вы пишете полноценные статьи, дополняя их фото- и видеоматериалами по теме. Именно здесь вы можете отточить искусство нативной рекламы, продавая свои продукты или услуги через полезный контент.

В чем плюсы:

  • возможность делиться своими мыслями без страха «не уложиться в знаки» — здесь люди читают, а не смотрят;
  • неплохая система рекомендаций контента;
  • возможность попадать в выдачу в поисковиках, если ваши статьи релевантны запросам пользователей;
  • монетизация блога: если вас хорошо читают, то «Яндекс» будет платить за это.

В чем минусы:

  • нужно много писать и снимать видео хорошего качества;
  • сейчас система рекомендаций временно отключена, и ваши публикации видят только подписчики или те, кто перешел по прямой ссылке.

В любом случае «Яндекс.Дзен» — отличная площадка для тех блогеров, которые хотят нести пользу своими статьями или видео. Нужно заморочиться, чтобы контент был интересным, но это однозначно того стоит.

Как сохранить аудиторию, которая уже у вас есть

Здесь огромную роль играет сила вашего личного бренда. Чтобы перевести аудиторию из одной площадки в другую, достаточно пару раз кинуть клич — и многие пойдут за вами.

Но что делать, если аудитории пока мало и персональный бренд недостаточно силен для того, чтобы ваши подписчики пошли за вами в другое место?

Об этом расскажет Анна Измайлова на
бесплатном онлайн-практикуме «Как строить и развивать личный бренд, когда в мире нет стабильности».

Присоединяйтесь — и узнайте, как развивать личный бренд в условиях неопределенности, чтобы оставаться на плаву и приумножить свой капитал.

#instagram #соцсети #маркетинг #личный бренд