Найти в Дзене

У ЗДОРОВОГО МАЛЫША ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ?

Привет, дорогие ❤️

Сегодня хочу поговорить с вами о том, какие малыши не начинают говорить к "положенному" возрасту.

И я совсем не о детях, у которых были какие-то предпосылки к задержке речи. Так почему же здоровый ребенок имеет речевые проблемы?

На самом деле, причины всего две: отсутствие помощи и наличие помех. Сегодня поговорим о первой.

О какой помощи идёт речь? Имеется в виду содействие родителей в познании мира, когда ребёнок еще мало знаком с окружающей средой и взрослые мягко его знакомят.

Например, малыш сам не научится говорить и не будет иметь стимул разговаривать, если он не слышит речь. Или ребёнок никогда не узнает что такое пирамидка, если ему её не показывать.

Помощь взрослых заключается в том, что мы знакомим детей с окружающим миром, мы показываем ему предметы, рассказываем о действиях, описываем эти предметы, объясняем на примерах или на картинках.

Логично, что ребёнок, не познакомившись с миром, с окружающими предметами, сам о них не узнает, его словарный запас будет беден. Вот почему важно разговаривать с ребёнком с самых первых дней его жизни, показывать ему бытовые предметы, простые игрушки, называть окружающих его людей.

Часто молодые родители не понимают зачем разговаривать с ребёнком, когда он ещё ничего не понимает. Важно понимать, что мы делаем это для привыкания малыша к речи.

В период гуления кроха учиться различать шумы, извлекать звуки из из окружающих предметов, а не только из речи взрослых. Например детям до 7-8 месяцев рекомендуется иметь много  звенящих, шуршащих игрушек. Когда гуляете, обращайте внимание малыша на звуки окружающие их. 

Удивительно, что дети до года могут точно скопировать звуки окружающего мира, а после года этот навык постепенно теряется и наши звуки больше похожи на имитацию. Т.е. то, что мы называем звукоподражанием - это после года, а в 7-12 месяцев - точное воспроизведение.

Теперь вывод. Если с малышом недостаточно разговаривали, не знакомили его с предметами, он мало слышал бытовых и природных звуков, то есть вероятность, что к 1,5-2 годам появятся первые "звоночки" о задержке в речевом развитии.

В следующий раз расскажу о том, что мешает естественному развитию речи