Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка только считать. Их задача в умелых руках педагога и родителей – развивать детское мышление, а именно:
1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации занятий как в детском саду, так и дома.
2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые утверждают о том, что наряду с мелкой моторикой, игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
+ интеллект;
+ самостоятельность;
+ воображение и творческое мышление;
+ внимание;
+ интерес к исследованиям и познанию;
+ активность;
+ волю к победе;
+ целеустремленность;
+ настойчивость;
+ самостоятельность;
+ способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
+ сосредоточенность.
В своей работе я часто использую счетные палочки как игру. Главное – заинтересовать! Предлагаю вначале повторить за мной простой рисунок, а затем придумать что-то самому. Например, сложить из палочек фигуры: рельсы, стул, стол, куст, и т. д. Научившись складывать простые картинки, можно переходить к сложным (птица, человечек, елка, дом, ракета). Таким образом, счетные палочки как дидактическая игра, стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и умению преодолевать трудности.