Есть в моем арсенале автомобильных инструментов самодельная контрольная лампа. Когда у соседей автолюбителей возникают проблемы с электрикой, они частенько обращаются ко мне за помощью. Поначалу, увидев мою "контрольку", они снисходительно улыбались, мол современный тестер же стоит копейки, но мнение менялось после демонстрации возможностей контрольной лампы .
Контрольная лампа, пожалуй была первым общедоступным прибором для поиска неисправностей в электрической проводке. Измерительные приборы были дороги и требовали аккуратного обращения
Совсем другое дело лампочка: всегда под рукой и удобна в пользовании. С появлением дешевых цифровых измерительных приборов из Китая многие решили, что век контрольных лампочек завершился
Однако это не так. Вот простейший пример:
В фаре вдруг перестала светить лампочка. Покупаете новый, разбираете фару, вытаскиваете лампочку, а она целая-невредимая. Измеряете мультиметром напряжение-честные 12,6 Вольта показывает.... Что за чудеса?
Все дело в том, что мультиметр, в режиме измерения напряжения, имеет огромное входное сопротивление. При любом плохом контакте в цепи вольтметр будет показывать полное напряжение, а стоит поставить лампочку-все напряжение остаётся в точке плохого контакта. Поэтому лампочка не светится, а вольтметр напряжение показывает.
"Контролька" позволяет сразу выявлять место плохого контакта.
Еще один момент: продаются контрольки сделанные на светодиодах
у них конечно в меньшей степени, но все такие есть тот же недостаток, что и у вольтметров (тестеров). Имейте это ввиду при покупке.
Лучше всего сами сделайте "контрольку". Для этого достаточно одного сиреневого вечера. Из материалов понадобится миниатюрная лампочка на 12 Вольт (продается в магазинах автозапчастей), пару метров провода, зажим "крокодильчик", иголка и старая авторучка.
Один проводок лампочки обматываем на иголку, предварительно продев через ушко. Желательно пропаять. Второй проводок лампочки соединяем с проводом. Всю эту конструкцию вставляем внутрь авторучки так, чтобы иголка выступала из ручки на 10-20мм. Закрепляем иголку на термоклей или суперклей. На второй конец провода припаиваем крокодильчик.
Самодельная "контролька" готова. Острый конец иголки хорошо протыкает не только окисленные контакты, но даже позволяет находить внутренний обрыв провода, идущего внутри толстого жгута.
Так же очень многие автолюбители делают "контрольки" в корпусе шприца
Так что не торопитесь избавляться от прибора дедушек. Он хоть и прост да неказист, но в работе гораздо честнее китайских электронных братьев.
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ моего канала, там много интересных и полезных статей.