- Вы получили товары из Китая и планируете продавать их на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет или Lamoda. Что может пойти не так?Собираем ключевые ошибки отгрузки товаров на маркетплейс.
- Игнорировать требования фулфилмента
Если у вас пока меньше 50 продаж в день, проще выстраивать логистические процессы вручную. От 100 – нужно присмотреться в сторону подрядчиков. Фулфилмент - комплекс различных операций, которые проводятся с продукцией перед продажей (получение, проверка маркировки, хранение, упаковка, доставка). Вы можете отправить товар двумя способами: FBS - когда вы собираете заказы самостоятельно или передаете их оператору, или FBO, когда фулфилмент делает непосредственно маркетплейс. - Главная ошибка — нарушать требования каждой платформы. Все правила работы со складами и партнерами расписаны в инструкциях на сайте. Например, в Wildberries у каждого текстильного товара или аксессуара должна быть индивидуальная упаковка, несколько единиц продукции нельзя укладывать в один пакет.
- Забыть про штрихкод
По закону на каждом товаре и каждой упаковке должен быть штрихкод. Его нужно разместить на наклейке для упаковки и этикетке или навесном ярлыке. На наклейке для упаковки кроме штрихкода указывают артикул, цвет, размер. На этикетке обязательны наименование товара, артикул, цвет, размер, состав, страну производства, данные о производителе, данные о поставщике, дату изготовления
ТР ТС (сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза). Если пришла партия из Китая без опознавательных знаков, то их можно сформировать в личном кабинете маркетплейса, распечатать и наклеить этикетку на каждый товар. - Нарушать график поставок.
Все склады торговых платформ принимают товары в строго определенные дни и временные интервалы. Не попадаете в нужный интервал — товар не примут, и вам придется ждать следующего “окна” в графике. - Не следить за остатками.
На складе маркетплейса должно находиться оптимальное количество товара. Будет мало товара — клиенты уйдут, чтобы долго не ждать заказ. Делайте отгрузки регулярно, внимательно наблюдая за снижением товарных остатков и ситуацией по продажам.
Больше узнать вы можете на нашем сайте https://tk-translogistic.com/