Найти тему
Книжный Сомелье

ПОРТРЕТ СЛУШАТЕЛЯ (памятка)

Bonjour, дорогие читатели! 🧐👌
Сегодня Сомелье расскажет о своём главном инструменте для создания персональной аудио-подборки.

ПОРТРЕТ ЧИТАТЕЛЯ (слушателя) — это ваше сочинение о читательском опыте и предпочтениях ребёнка.

Волшебные штрихи, намеченные внимательным родителем, оживляют образ читателя/слушателя и позволяют мне довольно точно почувствовать предпочтения ребёнка и понять ваши ожидания 🙂

Квентин Блейк, бессменный иллюстратор британского сказочника Роальда Даля
Квентин Блейк, бессменный иллюстратор британского сказочника Роальда Даля

Да, сейчас доступна масса приложений, но наиболее качественная аудио-библиотека кропотливо собирается вручную методом проб и ошибок.

Что касается взрослых подкастов и аудио, Сомелье сам часть пользуется приложениями Арзамас и Медуза. Также он изучил сторител, литрес, контакт-аудио, яндекс.музыку и старое радио, но для детского пользования они не слишком удобны. Хотя бы потому, что там очень много некачественных или неинтересных записей. А ещё при таком способе у ребёнка в доступе оказывается смартфон, и не все родители к этому готовы.

Итак, ПОРТРЕТ ЧИТАТЕЛЯ

В зависимости от аудио-опыта ребёнка и увлечённости аудио-форматом родителя он может быть кратким и развёрнутым.

Если особых пожеланий нет, Сомелье готов составить подборку на свой вкус.

КОРОТКИЙ ВАРИАНТ портрета:

имя, возраст, что слушали и пожелания.

РАЗВЕРНУТЫЙ ПОРТРЕТ ЧИТАТЕЛЯ/слушателя

(в свободной форме)

- Как ребёнок воспринимает аудио-формат?

С удовольствием слушает или ещё не начинали? 🎧

- Если ребёнок билингв, указать второй язык и насколько хорошо ребёнок воспринимает русский язык на слух (иногда можно дать поправку 1-3 года);

- Какие печатные книги или аудио-истории понравились в последнее время;

- Увлечения ребёнка: любимые герои, игрушки, игры, занятия, темы. Всё, что он любит. Одна мама написала, что дочка любит готовить (особенно печь), а ещё у них есть кот, и Сомелье вспомнил историю, в которой есть кошки и булочная;

- О чём ребёнок любит слушать: познавательное о природе, приключения животных, смешное, море, мальчиковое, про принцесс, гномов, героев девочек или мальчиков, музыкальные постановки etc;

- Произведения / авторы / жанры, которые в семье не любят. Например, многие не любят русские народные сказки, Носова, Раскина, Зощенко, Софью Прокофьеву, Пушкина, Сергея Козлова, Братьев Гримм, Григория Остера. Если сможете уточнить, чем они вам не нравятся, тоже приму к сведению;

- Укажите названия книг, которые вы (или он сам) читали в последний год. Начинающий слушатель лучше воспринимает знакомые произведения, а продвинутый с удовольствием послушает постановку прочитанной книги, т.к. текст и постановка совершенно разные жанры;

- Что собираетесь читать в ближайший год — после прочтения интересно послушать постановку, это другой взгляд;

- Пожелания и предпочтения родителей (любимые авторы, произведения из вашего детства);

- Отметить, если ребёнок впечатлительный и не готов к серьёзным / непростым темам (Бемби, Синяя Птица, Сказка о потерянном времени, Чёрная курица). Иногда по просьбе родителя я делаю отдельную папку с такими "непростыми" произведениями, чтобы была возможность подготовиться и найти время для совместного прослушивания;

- Если ребёнок уже активно слушает аудио, какие большие произведения прослушаны? Многосерийные истории занимают больше, и прослушанное я не включаю;

- Многие дети не воспринимают аудио-записи с музыкой и песнями.
Это стоит отметить отдельно;

- Любые другие дополнительные вводные, которые вам кажутся важными.

*******************************************************

А если вы уже успели поработать с Сомелье, напишите, как это было. Настоящие отзывы всегда красноречивее саморекламы 🙂

*******************************************************