Найти в Дзене
Антон Мельников

Вика (Часть 1)

-Привет, Вик,- коротко вымолвил Саша, когда Вика открыла дверь его машины и, махнув длинными волосами, села в нее одним движением, и тут же пристально уставился в лобовое стекло своего авто, чтобы не выдать своего волнения и растерянности. Она закрыла дверь и бросила на него короткий взгляд удивления и неожиданности. -Привет, Саш. На секунду в воздухе воцарилась тишина, которая, казалось, будет длиться вечно. Саша хотел было заговорить, рассеяв эту неловкую паузу, но его горло пересохло, и он не мог вымолвить и слова. Молчали они каждый по-своему. Вика обдумывала его неожиданный звонок накануне вечером, ведь с Сашей они просто давние знакомые. Жили они в трехстах километрах друг от друга и лишь пару раз в год встречались на межотрядных слетах и мероприятиях. А тут вдруг он, как есть, сидит в половине третьего ночи рядом с ней, в небольшом подмосковном городке, у подъезда ее дома. Саша же молчал от того, что пытался сдержать давящие на него внутренние переживания, пытаяс

-Привет, Вик,- коротко вымолвил Саша, когда Вика открыла дверь его машины и, махнув длинными волосами, села в нее одним движением, и тут же пристально уставился в лобовое стекло своего авто, чтобы не выдать своего волнения и растерянности. Она закрыла дверь и бросила на него короткий взгляд удивления и неожиданности.

-Привет, Саш.

На секунду в воздухе воцарилась тишина, которая, казалось, будет длиться вечно. Саша хотел было заговорить, рассеяв эту неловкую паузу, но его горло пересохло, и он не мог вымолвить и слова. Молчали они каждый по-своему. Вика обдумывала его неожиданный звонок накануне вечером, ведь с Сашей они просто давние знакомые. Жили они в трехстах километрах друг от друга и лишь пару раз в год встречались на межотрядных слетах и мероприятиях. А тут вдруг он, как есть, сидит в половине третьего ночи рядом с ней, в небольшом подмосковном городке, у подъезда ее дома. Саша же молчал от того, что пытался сдержать давящие на него внутренние переживания, пытаясь настроиться на предстоящий разговор, который он тысячу раз прокручивал в голове. Он пытался отвлечься, подбодрить себя, вспоминая разные шутки, но теперь, вжавшись от стеснения в кресло, не мог вымолвить и слова.

С Викой они познакомились в палаточном лагере под Нижним Новгородом, когда ей было 15, а он уже был руководителем дружеского пионерского отряда из Костромы.

Понимая, что пауза длится слишком долго, он попытался выдавить из себя кривую улыбку и вымолвил: «Ну как ты?» Украдкой взглянув на нее, он почувствовал, как его обдало лёгким жаром, который пробежал по всему его телу. Рядом с ним сидела всё та же Вика, что и 10 лет назад. Красивая, до безумия обаятельная, маленький курносый нос, невероятные голубые глаза, слегка смуглая кожа, тоненькие нежные губы. Удивительно красивые длинные прямые темные волосы подчеркивали Викину стройность. Она была настолько тоненькой, что когда ее волосы развивались на ветру, она была похожа на травинку, одиноко стоящую в поле.

Саша чувствовал себя неловко, от того, что всю дорогу он обдумывал, как и что он будет ей говорить, когда приедет, стоит ли вообще что – то говорить или просто соврать, что ехал по работе в Москву и решил заскочить в гости. В итоге так ничего и не придумал. Будь что будет.

- Ночь, смотри, какая теплая. Погуляем?

- Пошли, – одобрительно кивнула Вика и после недолгого пребывания в машине, начала вылезать из нее. На заднем сидении остался лежать маленький, красивый сиреневый букет цветов. Саша постеснялся его дарить.

Июльская ночь была необычайно звездной и теплой. Горячий ветер носился по дворам, периодически попадая в лицо, и как будто переполнял легкие кислородом. От этого ветра кровь в жилах закипала, голова кружилась и температура тела повышалась, наполняя организм будоражащим ощущением возбужденности, легкости и свободы. Они гуляли по району и о чем- то разговаривали.

- Помнишь, Вик, тот день, когда мы пошли отрядами на озеро купаться? Там еще местные алкаши на тачке приехали, матом орали на весь пляж. Потом мы сели в круг играть в какую – то игру, вроде это была мафия. Помнишь, я пододвинулся, хотел уступить тебе место, но ты сказала, что не хочешь играть, а просто понаблюдаешь. Встала еще за моей спиной, помнишь? Я облокотился на тебя, помнишь? И ведь я такой здоровый, тебе наверняка неудобно было, но ты не сходила с места и я почувствовал себя очень уютно. «Я не хочу играть, я лучше просто поддержать», – скромно сказала ты… и этой фразой перевернула весь мой мир с ног на голову.

В воздухе опять повисла пауза. Он на секунду вернулся в тот день, и сейчас видел его так отчетливо, как будто события происходили прямо на его глазах. Его глаза блестели так, словно в них отражался экран старого лампового телевизора, воспроизводя описываемые события.

- Я люблю тебя, Вик. Люблю с тех самых пор! – наконец, собравшись с мыслями, на выдохе произнес Саша, - И я понимал, что это не может иметь продолжения. Понимал, что у тебя своя жизнь впереди и нельзя в нее вмешиваться. Но всю жизнь я искал такого вот тихогонького ангелочка, который «просто поддержать». Ведь нам мужикам и не надо ничего больше, простое человеческое «поддержать». Это же так просто, но так важно. Столько всего случилось за 10 лет, Вик, и мне той твоей поддержки очень часто не хватало. Иногда, в трудные моменты, вспоминал тебя, чувствовал твое присутствие за моей спиной, и мне сразу становилось легче. Представляешь, все это время я наблюдал за тобой со стороны. Писал тебе, чтобы почувствовать тебя немного ближе. Мне даже спросить – то у тебя нечего было, поэтому приходилось придумывать вопросы на ходу. Раз за разом пересматривал твои фотографии, любовался на то, как ты меняешься, как меняется твоя жизнь. Видел фотки с твоего выпускного, с поездки в Крым. Столько лет смотрел на тебя и думал: «Как же мне сейчас не хватает тебя, стоящей за спиной, твоей ангельской улыбки…»

Сашу было не остановить. Слова вылетали из самой глубины его сердца с такой скоростью, что казалось, вот-вот он начнет задыхаться. Он говорил, перебивая сам себя, все о чем молчал столько лет. Вика, не веря услышанному, от неожиданности немного растерялась, но вида не подавала. А Саша все говорил и говорил, без умолку, но уже с легкостью и теплотой на душе, перебивая повествование глубокими и тяжелыми вдохами воздуха, которого ему сейчас не хватало. Про то, как украдкой смотрел на нее в походах, восхищался ее хрупкостью, про то, как пытался отвлечь ее от друзей и заполучить хоть немного ее внимания. Но Вика всегда была кем- то окружена. Рассказывал, как нравилась ему ее форменная синяя рубашка и как красиво она смотрелась на ней. Как нравились ее тоненькие хрупкие руки, ее длинные каштановые волосы. Как часами рассматривал ее походные фото и представлял себя рядом с ней, стоящим в обнимку на вершине какой-нибудь крымской сопки.

- Ведь я всю жизнь один, Вик. Потому что искал такую вот, простую. Не хотел быть с кем придется. Хотел с тем, с кем душа в одну сторону смотрит, кто просто поддержать, позаботиться.

Всю жизнь трудности тащил на своей шкуре, стены лбом прошибал, добивался чего–то. И никто в эти моменты меня не поддерживал.

- В общем так я ее и не нашел, свою тоненькую, ту которая «поддержать», - с грустью в голосе, но с улыбкой на лице сказал Саша. - Так ее и не встретил. Такую вот… «просто поддержать», произнес он у себя в голове, но озвучивать уже не стал.

Саша остановился и посмотрел на нее, улыбаясь всей своей душой. Посмотрел так, как будто в последний раз. Как будто извиняясь за что-то. В этот момент он пожалел, что нет иной жизни; этакой параллельной реальности, в которой можно сделать что- то необычное, а потом снова вернуться обратно. Тогда бы он обнял ее, обнял за все десять лет сразу, расцеловал бы каждый её миллиметрик, каждую её клеточку, обнял бы так сильно, как ребенок, к которому мама приехала в пионерлагерь навестить, как малыш любимую игрушку во сне.

- И если бы у меня была еще одна жизнь,- закончил он,- я бы прожил её с тобой.

Он стоял, смотрел на нее и улыбался. И в улыбке его сияла и любовь, и свобода, и сожаление, и теплота, и обретенное спокойствие.

Вика всегда была кроткой и спокойной девушкой, вот и сейчас она шла рядом с Сашей молча, слушала его рассказы, старалась мало говорить и не задавать вопросов, испытывая небольшое стеснение, вспоминая те короткие моменты, которые он описывал, даже не подозревая, что тогда на нее украдкой смотрел совсем другой человек. Человек, о существовании которого она не знала.

Друзья, весна на дворе, и, конечно же, у этой истории счастливый конец, но его вы увидите в следующей части, которая скоро выйдет.

Поддержите меня, подпиской на канал. Пишите комментарии и идеи для новых рассказов и событий.

Весна, тепло, солнце :)

До встречи!

(Короткие рассказы от МУдрого Колонка)