Найти тему

Богач & Бедняк

Наверняка многие частенько задумывались о том, почему богатые богатеют, а бедные люди беднеют?

  • В конце 60-х годов прошлого столетия, американский психолог Мишель Уолтер любил проводить забавный эксперимент на терпение, он проводил его много раз и в разных условия, но наибольшую известность он получил в 1970-г, как "Стэнфордский зефирный эксперимент".
  • Заключался он в следующем: детей, в детском саду разделили на 2 группы 16 мальчиков и 16 девочек от 4-х до 6 лет. Их провели в комнату, где не было ничего кроме стола с зефиром. Детям предложили сделать выбор, взять и съесть Приме лакомство прямо сейчас или они смогут взять в два раза больше сладостей, если подождут 15 минут.
-2
  • Мишель с коллегами уходили в другую комнату и наблюдали за детьми. В ожидании, некоторые дети, закрывали глаза руками, отворачивались от сладкого, кто-то играл с зефирками, теребил волосы, бил по столу, а некоторые дети просто брали зефир и сразу съедали его. По итогам эксперимента, только треть детей, смогли дождаться двойной порции зефира.
  • После проведенного эксперимента, Мишель Уолтер еще 40 лет наблюдал детьми, участвовавшими в нем. Дальнейшие исследования показали, что дети, которые смогли дождаться двойное вознаграждение, в жизни лучше учились, у них был более высокий уровень IQ, они более успешно сдавали тесты и экзамены в школе. В последствие они получали более качественно образование и хорошую работу с высокими доходами.
  • Через 10 лет, Мишель провел еще один эксперимент с детьми, уже подростками, которые во время Зефирного эксперимента съели зефир сразу. Им предложили посмотреть картинки с несчастными лицами и со счастливыми и нажать кнопку, когда среди этих лиц появится, лицо, на которое вначале эксперимента показал инструктор. В итоге, большинство этих подростков нажимали на счастливые лица, так как не хватало терпения ждать, когда появится условленное лицо.
  • В 2011 г уже во взрослом возрасте, испытуемым сделали томографию головного мозга, которое показало, что к тех кто может отсрочить удовольствие, более развиты лобные доли, отвечающие за самоконтроль и пристрастия.
  • Дальнейшие эксперименты такого рода, показали, что большим терпением обладают дети из обеспеченных семей, так как они знают, что если им что-то пообещали, то он это обязательно получит. Дети из малообеспеченных семей, часто встречаются с разочарованием и обманом, когда им что-то обещают и чаще в силу финансовых затруднений, дать это родители не могут. Такие дети, получают опыт, что жить надо здесь и сейчас и брать быстрее то, что есть, иначе этого может не стать. Они не формируют долгосрочную финансовую стратегию, во взрослой жизни они могут зарабатывать много денег, но жить при этом от зарплаты до зарплаты, так как тратят все в моменте. они не привыкли хранить и приумножать.
  • Безусловно, есть исключения из всех правил) Но если вы за собой замечаете, что не умеете ждать момента, например скидки на понравившуюся вещь, или вы попробовали инвестиции, акции упали, вы продали их в минус, испугавшись, что потеряете все или не откладываете с заработанных денег ничего, у вас много кредитов на бытовые предметы, начинайте работать со своим мышлением, перестраивайте его, выстраивайте новые нейронные связи.
  • Терпение, сохранение, приумножение, вот что создаст вам комфортные условия в любой кризис.