Представьте, что вы долго искали клиента и вот наконец нашли!
Конечно, первое что вы сделаете - это согласитесь на многие, если не на все условия, особенно если вы новичок. Но, не со всяким клиентом можно нормально работать. А самое главное - понять, когда покупатель переступает черту.
Отказать нужно не только в тех случаях, когда вы не можете выполнить техническое задание.
🔺1) Первое и самое частое - это момент, когда клиент просит каких-то скидок.
Некоторые на столько привыкли к тому, что существуют скидки и акции, что не могут представить, как можно что-то приобрести и не сэкономить. Если вы сами не предлагаете клиентам какую-то акцию или скидка вам в убыток, то следует отказать клиенту.
🔺2) Поведение клиента выходит за рамки официально - делового стиля и переходит приемлемые для вас границы.
В случаем, когда клиент вас оскорбляет, не реагирует на ваши ответы и всячески вас унижает, стоит сразу прекратить сотрудничество, иначе дальше будет только хуже.
🔺3) Клиент постоянно меняет решение по желаемому результату.
Если у клиента нет конкретного понимания того, каким он видит результат, он заставляет вас из раза в раз переделывать работу, даже если вы заранее обговорили требования, то прекращайте сотрудничество. Иначе, вы будете работать себе в убыток.
🔺4) Клиент ведёт "двойную игру"
Он даёт неправильную информацию, вы не можете дождаться от него ответа. С таким клиентом так же стоит попрощаться. Он будет не доволен тем, как вы сделали работу, хотя информация оказалась не верной.
Самое главное - помните о том, что не нужно бояться отказывать в сотрудничестве клиенту, если есть проблемы с ним. Уважайте, и в первую очередь следите за СВОИМ эмоциональным состоянием, а людей, которым нужна ваша услуга ещё довольно много. Поэтому, вы точно найдёте клиента, с которым комфортно работать.