Найти в Дзене
Егор В.

Парень из преисподней. Новый день.

Нужно принимать мир таким, какой он есть. И еще что-нибудь успокоительное.

Совет психолога.

1.

Его Алайское Высочество герцог Гигон инспектировал отдаленный приграничный гарнизон. Мелкий моросящий дождик, превращающий в слякоть не только землю, но и, казалось, само небо, удивительно гармонично сочетался с душевным состоянием герцога.

Болотного цвета грузовики, выстроенные в походную колонну, походили на диковинных кикимор, выползших по какой-то оказии из болота возле дороги. Между ними кучками толпились неотличимые от кикимор же дикобразы, по случаю высочайшей инспекции бритые и застегнутые почти на все пуговицы, у кого они были.

Инспекция не радовала. Рекруты с побережья, за жесткую густую растительность на голове прозванные в армии дикобразами, отличались удивительной расхлябанностью. По этой причине редко кому из них доверяли серьезную технику и вооружение, предпочитая держать в тыловых службах. Хотя и с этим было немало проблем, так как еще одной чертой дикобразов была крайняя неряшливость. Любая техника, побывавшая в руках дикобраза больше недели, требовала как минимум дезинфекции. А бывало что и дератизации.

Вот и эта колонна больше походила на бродячий цирк, нежели на воинское подразделение. На бортах грузовиков торчал разнокалиберный шанцевый инструмент, от лопат и ломов до метел и ручных буров. Крепился инструмент нехитрыми веревками, кусками приваренной арматуры, а то и просто тихонечко лежал себе на рамных балках до первой кочки. Через распахнутые двери кабин виднелись матрасы, котелки, какое-то неопознанное тряпье, висели лямки от штатных оружейных стоек и нештатных подштанников. Свободное от водительского скарба пространство кабин выглядело так, словно в них свиней на ярмарку возили.

- Старшего машины ко мне, – герцог остановился возле раскоряченного у обочины топливозаправщика, заехавшего передним колесом в болотную трясину.

- Змеиное молоко, их что, в стойле выращивают? – герцог бросил брезгливый взгляд на вытянувшегося истуканом толстяка с обвисшими щеками, морда которого играла красно-фиолетовыми пятнами. Потертый ствол торчащей за спиной винтовки лоснился от смазки и мелко трясся. Плесенью несло – аж глаза слезились.

-Старший заправщика капрал Свот, Ваше Алайское Высочество – пропищал толстяк.

- Доложите задачу экипажа. – Собственно, докладывать было нечего. Задача у них простая – нажраться варева из котла, от которого воняет по всей округе. Да начальству глаз не мозолить,

- В составе колонны должны обеспечивать топливом транспорт подразделения – морда у толстяка сменила цвет на фиолетовый.

- Какие указаны резервные выезды на рокаду по маршруту?

Взгляд капрала застыл на облаке за спиной герцога, по лбу потекли капли пота.

- Обеспечивать топливом… - толстяк всхлипнул носом, - в составе колонны.

- Не зря их дикобразами зовут, - устало подумал герцог. - Больше одной задачи в голове не помещается. Таким укажешь выезд на рокаду, так они там в куче и будут стоять, не то колонну обеспечивать, не то кухню ждать. До первой имперской самоходки.

- Из лужи сам выехать сумеет или нам подтолкнуть? - Стоящий рядом с герцогом шеф-бронемастер барон Магг, сопровождающий Его Высочество в инспекции, смерил командира гарнизона взглядом, против которого ствол готового к бою ракетомета казался невинной детской хлопушкой.

- Немедленно исправим, господин барон. – Командир гарнизона вытянулся в струнку. Лицо командира выражало полнейшую обреченность, а левый глаз, по случаю высочайшей инспекции, с утра дергался в каком-то странном ритме.

Барон Магг побелел и развернулся к командиру, словно выехавшая на позицию самоходка. Судя по лицу барона, в его душе заработали невидимые переключатели, отключая все человеческое.

- Господин барон? – переспросил он ледяным голосом. – Прошу напомнить, когда в строевых частях ввели обращение по сословиям?

Командир застыл и побледнел. И за меньшее неуважение к званию любой бронемастер мог всыпать по первое число, невзирая на чины. Перед шеф-бронемастером подобное оскорбление смывалось, как правило, только кровью.

- Господин шеф-бронемастер, даю вам сутки для замены командира гарнизона, – бросил герцог и, не оглядываясь, пошел по чавкающей грязи к воротам гарнизона, в проеме которых три или четыре дикобраза пытались развернуть перекошенный прицеп со снарядами для ракетомета.

Уже на пороге штаба – единственного дома, что стоял не на сваях среди вкривь и вкось растянувшейся деревни – их нагнал тяжелый рокот из-за туч. Внутри герцога все как-то нехорошо сжалось, по спине скользнул холодок. Имперские бомбовозы. Одного хватит, чтобы вся эта колонна висела на соседних деревьях некрупными лоскутами.

- Нехорошо у крысоедов с бомбовозами – барон Магг достал тяжелый портсигар, щелчком выбил из него сигарету и жадно затянулся. – Раньше эскадрильями летали, а последнюю неделю не меньше бригады в строю.

- Нехорошо, - согласился герцог. - И судя по сегодняшней инспекции, проблемы у нас не только с бомбовозами.

Небо содрогалось от грохота, неторопливо и неумолимо несущего смерть к устью Арихады.