В одном из прошлых постов я писал о том, что у меня без предупреждений, практически в один момент ушел в закат и не вернулся правый задний поворотник. Отправляясь в сервис, я думал, что его возвращение в строй будет самым простым в списке работ. Но не тут-то было...
Перед поездкой я вскрыл фару (банально отворачивается специальный болт и задняя - внутренняя - часть отсоединяется от внешней) чтобы посмотреть, все ли в порядке с лампочками и проводами. Визуально все было нормально, ни ожогов, ни надрывов, ни поломок.
Так что отдавая машину мастерам я считал, что дело снова в проводке, скрытой в кузове.
...Вердикт оказался иным – приемщик сообщил, что нужно менять плату. На вид она довольно простая, даже архаичная, так что, казалось, что если уж она вышла из строя, это можно было определить невооруженным глазом. Я был неправ.
Первая мысль – может купить блок-фару целиком? Или поменять сразу обе? Они не такие уж дорогие, если брать б/у: 2500-3000 руб против 1000-1500 за плату. Но "родные" у меня в довольно хорошем состоянии, и вообще хочется сохранить максимум оригинальных деталей.
В итоге решил заменить только то, что надо заменить. Заказал на разборке плату и ее привезли в тот же день. На плате, правда, более-менее живой оказалась только одна лампочка из четырех - при хранении лампы страдают первыми.
За следующий день мне поменяли все пружины, стойки и подушки мотора и коробки (об этом расскажу в отдельном посте). Но не плату.
Оказалось, что кроме платы виновником отказа стал еще штекер, который фару подключает к сети и блоку управления. Пришлось заказывать оригинальный новый - его доставка заняла еще 2 дня.
Пора бы уже забирать машину? Как бы не так. Омикрон подкосил мастеров-электриков в сервисе, из-за чего им пришлось жонглировать сменами и экстренно завершать все машины в работе. В итоге поездка на "быструю" замену затянулась на неделю, на что я не очень рассчитывал. Однако никаких претензий к сервису у меня нет – сам вижу, как народ вокруг выбывает один за одним совершенно неожиданно из-за болезни. Тем более, что сделаны все работы просто отлично и без головной боли для меня, даже лучше, чем я надеялся.
Вроде бы, забирай Спектра и радуйся, свет теперь в порядке... За исключением снова горящей ошибки на приборке о проблемах с задним светом! Теперь неприятности доставляет планка подсветки номера – на ней тупо не горят фонарики и автомобиль напоминает об этом. Впрочем, об этой проблеме я знаю чуть ли не с момента покупки, и ее замена и так входила в мои планы.
Правда, я не очень понимаю, почему подсветка не работала и раньше, а ошибка по свету возникла со временем. Есть идеи?