Отношения с ребенком как аналог банковской системы?
Интереснейшее сравнение услышала позавчера от Келси Руппель на последней супервизии курса по коррекции проблемного поведения: оно очень точно помогает понять соотношение требований к ребенку и похвалы\поощрений.
Представьте банковскую систему, в которой вклад – это то приятное, что мы даем ребенку: похвала, поддержка, подкрепления, разрешения и т.д. А снятие денег это предъявление требований. И чтобы система функционировала, а банк не разорился, вкладывать надо больше, чем снимать.
Значит, если есть проблемы взаимоотношений с ребенком, возникает много отказов и негативизма – надо проверить «банковскую систему». Вероятнее всего, мы «снимаем из банка больше, чем вкладываем в него».
Можно попробовать пересмотреть количество требований, которые мы предъявляем ребенку (не связанных со здоровьем и безопасностью) и количество похвалы и подкреплений.
Замечательно понятный и очень конкретный пример. Надеюсь, и Вам он пригодится в выстраивании взаимоотношений с ребенком!