В уже далёком 2013ом году перед студией Warner Bros. стояла задача удержать фан-базу серии игр Batman Arkham, для этого была привлечена небольшая студия Games Montreal, которой предстояло создать достойный продукт, пока Rocksteady Studios разрабатывали Arkham Knight. Каким выглядит Batman Arkham Origins после 9 лет, если оценивать её не через призму ностальгии или завышенных ожиданий?
ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ.
Почему же третьей игрой из серии Arkham занималась не студия Rocksteady? Ответ на самом деле прост: разработчики предыдущих игр про Бэтмена хотели создать нечто грандиозное и масштабное. Это касалось и сюжета, и игровых механик. Для этого Rocksteady нужно было 3 года. Warner Bros. же хотели подогреть интерес фанатов к этой серии, да и заодно заработать на нетерпеливых поклонниках. Привлечённая студия, Games Montreal, понимала, что геймеры критично воспримут новый продукт. Им нужно было создать игру, не уступающую предыдущим, при этом сохранив образ Брюса Уэйна, отличительные черты ключевых персонажей, в том числе злодеев, и оставить все предыдущие механики, не рискуя вводить в Arkham Origins что-то грандиозно новое.
Rocksteady о работе Games Montreal над новой игрой про Бэтмена:
"Если честно, в основном мы говорили: "Сделайте игру, которую вы хотите сделать", - говорит Хилл. "Для нас внимание на все 100 процентов сосредоточено на Рыцаре Аркхема и мы не хотели пытаться влиять на них (Games Montreal) со стороны. Мы хотели, чтобы они были по-настоящему увлечены игрой, которую создавали. Основная идея заключалось в следующем: "Возьмите наш код. Сделайте лучшую игру Arkham, которую вы можете сделать. И мы не хотим пытаться руководить вами издалека". Мы были очень заняты".
Что нового привнесла в игру молодая компания разработчиков? В первую очередь, механику, которую в будущем позаимствуют и доработают Rocksteady: режим детектива. В этом режиме игроку предстоит собирать улики, чтобы постепенно восстановить картину произошедшего преступления. Баллистическая экспертиза, анализ крови и прочих улик - всё это Бэтмен способен провернуть в полевых условиях, не дожидаясь заключений судмедэкспертов, что, само собой, отлично дополняет образ персонажа, который позиционирует себя не только как отверженный борец с преступностью, но и величайший детектив. Многопользовательский режим, однако, не сыскал особой популярности среди геймеров и в скором времени был забыт, в том числе из-за выхода Рыцаря Аркхэма, многочисленных багов и скудности геймплея.
Комментарий от Montreal после выхода игры:
“Это большая честь и ответственность за франшизу Batman: Arkham, и команда WB Games Montreal посвятила себя тому, чтобы предоставить игрокам опыт, достойный этого названия”, - Рид Шнайдер. “Batman: Arkham Origins позволяет фанатам по-новому взглянуть на историю Бэтмена, ощущая улучшение некоторых игровых механик”.
СЮЖЕТ.
Games Montreal отнеслись к сюжету очень бережно. Здесь прослеживается направление мышления разработчиков: почти не изменилась графика, механика игры, карта и основной сюжет трилогии от Rocksteady. Игроку в управление дают молодого и пылкого Брюса, который геройствует лишь второй год. Он проявляет значительно больше эмоций, в том числе гнев, сопровождающий героя постоянно. Уэйну кажется, что в костюме он способен спасти Готэм в одиночку. Вообще, Arkham Origins в сценарном плане очень хорошая игра. Нам наконец-то раскрывают отношения Бэтмена с Альфредом, заменившим отца, комиссаром Гордоном и самим городом. Люди боятся человека в костюме летучей мыши, который лупит всех подряд, полиция, коррумпированная изнутри, считает что Бэтс мешает их работе, в том числе нелегальной, а сам Брюс ещё очень плохо разбирается в себе и своих чувствах. Разработчики ставят перед игроками вопрос: а что делает Бэтмена Бэтменом? Мышцы? Костюм и прибамбасы? Или ум? И тут перед героем встаёт задача: не дать заключённым взять город под свой контроль, раскрыть преступные намерения Чёрной Маски и спасти город от разрушения. При этом всём на Бэтмена объявлена охота, за его голову дают приличную награду, на что клюют известные поклонникам комиксов злодеи. В самой первой сцене, в самой первой миссии прослеживается темп игры и повествования. Становится ясно, что сюжет не просто не даст расслабиться, но и будет держать в напряжении. Избегая спойлеров, игре удалось создать несколько по-настоящему сильных моментов, которые дают полное ощущение того, что мы играем именно за Бэтмена: героя, который под маской такой же простой человек со своими переживаниями и травмами. От концовки Batman Origins веет чем-то Ноланвским и конечную заставку смотришь с почти детским восторгом.
МИНУСЫ.
Как бы мне не полюбилась Arkham Origins (а прошёл её я два раза), стоит отметить, что игра имеет свои минусы. Мы не получили толком новых механик, хотя разработчики показали, что способны привнести в серию нечто уникальное и свежее. Сбор трофеев Загадочника остаётся моим нелюбимым и тягомотным занятием. Трофеи раскиданы и в сюжетных локациях, из-за чего их поиск для рядового геймера настоящий ад. Лично я заблудился на корабле Пингвина даже во втором прохождении. Баги встречаются в Arkham Origins даже после 9 лет, хотя "хотпатчи" должны были это исправить. Дополнительные задания сильно отвлекают от основного прохождения, поэтому советую проходить их после основной сюжетной арки. Битвы с боссами - заимствование из предыдущих игр (хотя бой на мосту со Светлячком нечто уникальное и зрелищное). Да и сюжетно мы не получили ничего нового, а некоторые затравки на будущих злодеев созданы лишь для их упоминания. Но заслуживает ли игра 74 на Метакритике? Моё скромное мнение - нет. Она заслуживает большего, но почему-то и игроки, и критики ожидали от небольшой молодой компании Games Montreal чего-то большего. В конце-концов, сейчас делать игры с такими же механиками и другим сюжетом - обыденность. Своё же мнение ты, читатель, можешь оставить в комментариях.
ИТОГИ.
Лично я советую поиграть в Batman Arkham Origins даже спустя 9 лет. Игра выглядит качественно и на удивление свежо. Её возраст выдают лишь не очень качественные в плане картинки катсцены, в остальном же она мало чем уступает новым играм. Зрелищная боёвка, эпичный костюм Бэтмена, напоминающий настоящую броню, разнообразие в использовании технологий Уэйна. Как мне кажется, игра вышла атмосферной и затягивающей как минимум сюжетом, хотя хотелось бы увидеть самые первые годы Бэтмена, его становление, но видимо Монтреаль не решились взять на себя подобное бремя ответственности. И их можно понять. Стелс-миссии бывают сложными. что не может не радовать, а прокачка персонажа и сама боевая система просты в освоении (проходил с ПК). Если вы ещё не притрагивались к серии игр Batman: Arkham, не будет ошибкой начать именно с Origins.