Найти тему

Как действовать в социальных сетях в современных реалиях

Оглавление

Несмотря на то, что пока нет достоверной информации о блокировке Instagram, самые предприимчивые ребята уже перебираются на другие площадки и начинают активно их изучать. И это правильно, как мы все уже поняли, иметь одну социальную сеть - не безопасно.

Хороший урок нам всем, что важно параллельно иметь резервные площадки и развивать их на ровне с основной соц.сетью и классный опыт для того, чтобы осознать: навык продаж, гибкий ум и умение подстраиваться под обстоятельства - наше все!

Если вы прокачиваете себя как эксперта, умеете продавать, у вас сильный личный бренд, никакая блокировка не страшна, площадка для реализации всегда найдется.

Итак, давайте для начала разберемся, как сейчас действовать, куда бежать.

1. Никуда бежать не нужно, без паники, с чувством, толком, расстановкой создавайте страницу/канал на альтернативной площадке на случай чего для сохранения хотя бы части аудитории (подробнее о площадках поговорим чуть позже). Обязательно в первую очередь проделайте базовые шаги по упаковке: аватарка, описание, способ связи, услуги

2. Пока доступ к Instagram не отключили, продолжайте вести блог:

-распространяйте информацию о том, что сейчас важно всем скачать VPN и это единственный способ остаться на связи в случае чего

-оставляйте свои ссылки на соц. сети, в которых вас можно найти и чтобы охотнее переходили, давайте там нужную и важную сейчас информацию

-переместите самые важные актуальные на сегодняшний день вперед: как вас найти, чем вы можете быть полезными, кейсы\отзывы. даже если у вас не будет доступа к Instagram, другие страны (кто говорит на русском) смогут с вами связаться, заинтересоваться, купить

-сохраните важный контент для того, чтобы оперативно перенести его в другие соц.сети (прайс, услуги, отзывы, видео, фото и т.д)

3. судя по статистике самые популярные площадки сейчас - ВКонтакте и телеграм, помимо этого есть такие соц.сети как Tik-Tok (если вернут), Одноклассники, ЯRUS, Дзен, Pinterest, TenChat и т.д

Далее подробно разберу ВКонтакте и Telegram, так как основная часть блогеров переходит именно на эти площадки.

TELEGRAM

Формат: практически для всех телеграм-канал (публичный - если бесплатный и доступен всем, частный - если ограниченный доступ для входа)

Плюсы: можно отправлять развернутые статьи, разборы, файлы, документы, фото, записывать голосовые, видеозаписи, проводить войс-чаты, создавать опросники, делать навигацию по каналу через внутренние ссылки.

Минусы: отсутствие актуальных, ленты и сторис, а сторис - основной способ установления контакта с аудиторией, которая становится лояльной и готова покупать. Не забывайте, что это просто продвинутый мессенджер, а не соц.сеть.

Способы продвижения:

-таргет(очень дорогой)

-реклама на других каналах

-взаимопиар

-перевод аудитории из других соц.сетей

Для кого: в целом рекомендуется развивать эту площадку больше как экспертную\тематическую\коммерческую

ВКОНТАКТЕ

Формат: максимально приближен к Instagram, есть истории (пока со слабым функционалом, но есть), клипы (reels), сюжеты (актуальные), запись (пост), в пабликах есть возможность оформить разделы "товары", "услуги" и еще много всего интересного, что нам предстоит изучить

Плюсы: это Российская социальная сеть (актуалочка), практически весь функционал присутствует, полноценная замена Instagram

Минусы: площадка пока не привычна и не изучена, нет общей ленты с постами, слабый функционал в сторис

Способы продвижения:

-таргет (таргетологи уже переключились )

-реклама блогеров

-взаимопиар

-конкурсы

-перевод аудитории из других соц.сетей

-клипы

-хэштеги

-массфолловинг

Ну и давайте разберем, чем отличается публичная страница (паблик) от личной страницы.

В любом случае изначально вы создаете личную страницу, а уже от нее - публичную при необходимости.

Личная страница: эксперты говорят, что отлично подойдет для формата "лайфстайл", если вы блогер без товара\услуг, вам достаточно просто иметь личную страницу, на которой вы в двустороннем порядке подписываетесь друг на друга, видите сторис\публикации других. В данном формате доступен масслайкинг, массфолловинг, комментинг (то есть у вас есть возможность органично продвигаться этим старым забытым способом, а тут он отлично работает). Тут сложность в упорядочивании товаров\услуг (хотя есть актуальные).

Публичная страница: также есть истории, рилс, публикации, но с паблика вы не подписываетесь на людей (то есть нет возможности продвигаться с помощью масфолловинга) и не видите их сторис\публикации, они ваши - видят. Подойдет для коммерции, бьюти-мастеров, экспертов. Есть возможность оформлять разделы "товары" и "услуги".

Как вижу сейчас это я. Даже если у вас коммерция, личный бренд никто не отменял, поэтому создаем личную страницу от лица владельца + упаковываем паблик как визитку для того, чтобы можно было максимально использовать весь функционал. Экспертам\сетевикам точно так же. Пожалуй, только блогеры могут обойтись без паблика.

АНАЛИЗ Ц/А

Ну и теперь самое важное - это понять, для кого мы так стараемся. Конечно, для целевой аудитории, которую важно проанализировать и четко ответить на три вопроса: "кто здесь?", "что ты здесь делаешь?", "чем я могу быть тебе полезен?"

Есть большое количество способов анализа ц\а, но все они сводятся к одному: собрать нужную информацию с потенциальных клиентов и обрисовать потрет с потребностями и болями.

Способы анализа ц\а:

1. проведение опросника в социальных сетях

2. анализ статистики, спроса, запросов от подписчиков

3. формат личного созвона ~10-15 человек (продумать бонус за участие)

4. таблица в гугл-форме (продумать бонус за участие)

Ниже прикреплю две таблицы, первая - примерные вопросы, которые вы можете включать в интервью, вторая - как собрать все данные в один документ, выделить сегменты и наглядно отследить потребности\проблемы\ожидания.

вопросы для составления анкеты

сбор информации