Найти тему
Lada Granta

Моя Гранта опять удивила. На ремне ГРМ срезало несколько зубьев, но машина еще ехала. Рассказываю в подробностях

Очередное «попадалово». Я совсем не шучу, вот Лада Гранта, а вот ремень, который я менял меньше года назад.

Пробег около 20 тысяч. Зубья на ремне срезало. Сейчас я его решил заменить. Делал уже эту работу несколько раз. Заодно покажу вам, как узнать по звуку, что ремень ГРМ уже требует замены.

Это уже четвертая замена моими руками. И я уже знаю, как этот механизм начинает шуметь, шуршать перед тем, как ему приходит конец. Слышно прерывистое шуршание, шелест. Такое было уже два раза. Это значит, что осталось месяц-полтора не больше.

Я раньше думал: «Что же там такое шелестит интересно?» А потом раз выехал – оборвало, потом два. И вот сейчас тоже. Хорошо, что нигде не попал за город. На днях ездил по трассе, но удачно, не застрял с ремонтом. Сегодня утром завелся, и вот такая ерунда, ярко выраженная.

Раньше я думал, что это просто дефект ремня. Подмазывал его силиконовой смазкой, после этого меньше шумит. Но это не решение проблемы, зубцам ремня пришел конец. Когда сниму ремень, покажу вам, как выглядят зубцы. Они оторвались и держатся на честном слове.

Пошел в автомагазин за ремнем. Даже не знаю, что они мне скажут. Я уже разные фирмы покупал, и самый дорогой Гейтс. Он прослужил полтора года, потом порвался. Пробег был 40 тысяч. Еще брал самый дешевый за 750 рублей. Тоже прожил мало, около года, в районе 45 тысяч. Наверное, разницы нет, что брать.

Последний корейский заказывал, думал, что там материалы нормальные. Но нет, он даже двадцатку не прошел. Я просто удивляюсь этим деталям, материалам, которые предлагаются в продаже. Если начинает шуршать прерывисто, это значит, что какой-то сектор зубцов уже пришел в негодность.

Захожу в автомобильный магазин.

-2

В очередной раз беру такой ремень Гейтс.

-3

Как заверил продавец, это лучший вариант сейчас. Усиленный ремень, за него отдал 2500 рублей. Обещают пробег 70 тысяч. Я брал такой, только в комплекте. Он прошел 45 тысяч. Установлю, потом посмотрим.

Рассказываю, как я менял ремень ГРМ

Я надел рабочую одежду, перчатки. Начинаем со снятия крышки. Тут проблем нет.

-4

Она держится на маленьких винтах, которые можно открутить шестигранным ключом на 5 мм.

-5

Следующее, что нужно сделать – это снять шкив коленвала. Но сначала нужно снять ремень генератора.

-6

Дальше нужно открутить болт крепления шкива ключом на 17 мм. Но перед этим нужно снять правое колесо, пыльник двигателя и пластиковый подкрылок. Но я пытался открутить его сверху, что очень трудно и неудобно. Дальше снимаем сам шкив.

-7

Следующий шаг – снятие нижней половины пластикового кожуха, который крепится на трех винтах.

-8

Под шкивом еще установлена специальная проставка, которая защищает ремень от соскакивания.

-9

Внимательно осмотрел ремень ГРМ, на нем нет нескольких зубьев. А я так ездил!

-10

Причем ездил по межгороду по трассе. Хорошо, что так закончилось. Я вовремя услышал подозрительные звуки.

Откручиваем торцовой головкой на 15 мм натяжной ролик.

-11

Надо ролик тоже проверить, должен быть в порядке, хотя отходил много.

-12

Лишь бы не было люфта. Вот достал сам ремень, на нем нет нескольких зубьев.

-13

Буду устанавливать новый ремень ГРМ Гейтс. Надеюсь, что он прослужит хотя бы 50 тысяч. Вот такой ключик у меня для натяжки ремня роликом.

-14

Я его одним концом засовываю в дырочку и натягиваю. Штырек должен совпасть с пазом.

-15

Это значит, что ремень натянут. Потом затягиваю гайку крепления ролика. Конечно, перед этим не забудьте установить метки на шкивах распредвала и коленвала. Собираем все в обратном порядке.

Ремень генератора пока не ставлю, попробую завести машину. Если все будет нормально, тогда дальше соберу. Если не заведется, значит неправильно поставил по меткам ремень ГРМ. Но завелась сразу, ровно, чисто работает.

Поставлю ремень генератора, и можно ездить дальше. Не знаю, насколько еще хватит этого ремня. Первое время буду аккуратно ездить, не газовать, не обгонять, чтобы все обкаталось, приработалось.

Возможно, вам понравилась моя статья, что-то узнали полезного. Желаю вам не попадать в такие передряги, вовремя все менять. Напишите в комментариях, что я делал неправильно, или все нормально. Как вы меняете ремни, какие инструменты используете, и что можете посоветовать.

Читайте также: