Был представлен на Женевском автосалоне в марте 2005 года, (продажи стартовали летом того же года). В отличие от своего предшественника В5, Passat B6 больше не базировался на одной платформе с моделью Audi A4, а имел в своей основе модернизированную платформу PQ46, используемую Golf Mk5. По сравнению с предыдущим поколением, у кузова Passat B6 появились более современные и плавные очертания.
Passat B6 имеет поперечное расположение двигателя (как Passat B3 и B4, построенные на модернизированной платформе A2 - Golf Mk2), а не продольное как у своего предшественника Passat B5.
Оснащение Passat B6 полностью соответствовало своему классу. Уже в базовой комплектации «Trendline» Passat имел 10 подушек безопасности, климат-контроль, в «Highline» – комбинированную обивку салона кожа/алькантара и более технологичный климат-контроль Climatronic.
Из-за поперечной компоновки двигателя на новой полноприводной версии Passat B6 инженеры отказались от центрального дифференциала Torsen, используемого на Passat B5 syncro/4motion, и выбрали многодисковую муфту Haldex Traction. Переход на систему Haldex также привёл к тому, что управление автомобилем стало аналогично переднеприводному авто. С системой Haldex при обычном движении автомобиль ведёт себя как переднеприводный, пока не будет обнаружено проскальзывание оси. В момент проскальзывания на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента.
Безопасность
Система пассивной безопасности Passat B6 включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности для задних пассажиров.
Volkswagen Passat R36 (B6)
На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года Volkswagen представил линейку R36, созданную Volkswagen Individual GmbH.
Цифра 36 является отсылкой на объём двигателя — V6 рабочим объёмом 3.6 литра. Его мощность — 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) и крутящий момент 350 Нм, который разгоняет седан и универсал до 100 км/ч (62,1 миль / ч) за 5,6 и 5,8 секунды соответственно.
R36 отличается от стандартного B6 спортивными обвесами, полным приводом, коробкой передач DSG с переключением передач на рулевом колесе с плоским дном, 18-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава «Omanyte», более жёсткой и заниженной на 20 мм подвеске, педалями из нержавеющей стали с гравировкой «R», сиденьями с логотипом R36, передними и задними сиденьями с подогревом, биксеноновыми адаптивными фарами и двумя выхлопными трубами.
Volkswagen Passat CC
В 2008 году на Детройтском автосалоне Volkswagen представил 4-х дверное купе на базе Passat В6, которое получило название Volkswagen Passat CC, что означает "Comfort Coupe". Стоимость автомобиля составила 55 тыс. долларов США. В США имя Passat CC было изменено на CC. Двигатели, предлагаемые в CC идентичны обычным Passat. В конце 2011 года Passat CC получил обновление стиля, аналогично обновлению более крупного Phaeton. Для обновленной модели Volkswagen отказался от названия Passat CC для всех рынков, теперь это Volkswagen CC.