Был представлен на Женевском автосалоне в марте 2005 года, (продажи стартовали летом того же года). В отличие от своего предшественника В5, Passat B6 больше не базировался на одной платформе с моделью Audi A4, а имел в своей основе модернизированную платформу PQ46, используемую Golf Mk5. По сравнению с предыдущим поколением, у кузова Passat B6 появились более современные и плавные очертания. Passat B6 имеет поперечное расположение двигателя (как Passat B3 и B4, построенные на модернизированной платформе A2 - Golf Mk2), а не продольное как у своего предшественника Passat B5. Оснащение Passat B6 полностью соответствовало своему классу. Уже в базовой комплектации «Trendline» Passat имел 10 подушек безопасности, климат-контроль, в «Highline» – комбинированную обивку салона кожа/алькантара и более технологичный климат-контроль Climatronic. Из-за поперечной компоновки двигателя на новой полноприводной версии Passat B6 инженеры отказались от центрального дифференциала Torsen, используемого на