Найти в Дзене
Рабочая Молодежь

Распаковка, сборка и первая работа на барабанном шлифовальном станке BELMASH

Друзья, всем привет! В сегодняшней заметке мы с вами будем распаковывать, собирать и пробовать работать на барабанно-шлифовальном станке BELMASH DS560-W. Постараюсь в подробностях рассказать об основных узлах и что конкретно мне не понравилось. Поехали.

Так выглядит станок в транспортировочной упаковке
Так выглядит станок в транспортировочной упаковке

Подставляется в жесткой фанерной упаковке, размерами 600х1200х600 мм. И весом в районе 130 кг, поэтому самостоятельно выгрузить его не получится, обязательно нужна помощь, причем лучше не одного человека, а двух. Внутри находятся несколько коробок с комплектующими и основной узел в сборе, прикрученный к поддону на два транспортировочных болта. Естественно, есть инструкция по эксплуатации с которой я и предпочитаю начинать сборку.

Достаю содержимое коробок
Достаю содержимое коробок
В одной из коробок располагаются расширительные столы, в другой детали для подстолья, колеса, ручки, маховик и все метизы для сборки. Распределяю по группам и приступаем.
Комплект метизов для сборки. Перед тем как приступить-сортирую
Комплект метизов для сборки. Перед тем как приступить-сортирую

Первым делом собираю основание. Оно состоит из верхнего контура, нижнего и самих стоек. Сначала собираю верхний, наживляю стойки, затем собираю нижний. Таким образом, получается жиденькая конструкция, которую переворачиваю, выставляю и уже окончательно все затягиваю.

Сразу же выставляю все зазоры одинаково
Сразу же выставляю все зазоры одинаково

Далее необходимо закрепить колеса и ручки, тут никаких проблем не было и все максимально просто. По большому счету основание готово и на него можно устанавливать станок.

Возможность перемещения станка по мастерской я уже успел оценить на примере фуганка и считаю что это должно быть реализовано на всем оборудовании. Очень удобно
Возможность перемещения станка по мастерской я уже успел оценить на примере фуганка и считаю что это должно быть реализовано на всем оборудовании. Очень удобно
Кстати, на деталях у нижнего контура края загнуты внутрь, это подтолкнуло на мысль сделать тут дополнительную полку для хранения каких-либо расходников.

Избавляюсь от боковых стенок упаковки, откручиваю транспортировочные болты, подкатываю основание поближе, зову отца на помощь и вдвоем перемещаем станок на подстолье. Еще раз подчеркну, что он довольно тяжелый и лучше поднимать втроем. Далее с каждого угла на болты соединяю станок с основанием и хорошенько протягиваю.

Рама станка чугунная и из относительно толстого металла, прибавляем к этому сам двигатель и получаем очень приличный вес
Рама станка чугунная и из относительно толстого металла, прибавляем к этому сам двигатель и получаем очень приличный вес

Следующие на очереди - расширительные столы. Они выполнены из металла, выглядят надежно и крепятся к раме станка на 5 болтов каждый. Кроме того, есть регулировка как по высоте, так и по длине, для более удобной настройки. При помощи трубы выставил их в один уровень с транспортерной лентой.

На самом деле делал чуть-чуть пониже чтобы заготовка на выходе не упиралась в стол
На самом деле делал чуть-чуть пониже чтобы заготовка на выходе не упиралась в стол

А сейчас предлагаю подробнее остановиться на каждом узле и рассмотреть различные детали

Начнем с самого главного - шлифовального блока. Крышка закрывается при помощи винта и это не совсем удобно, особенно на моем экземпляре, где язычок с резьбой приварен криво и руками это исправить не получилось. В итоге болт убрал и буду использовать без него. С каждого края барабана есть фиксаторы для абразивной ленты, сама лента шириной 78 мм, что кстати странно, потому как на сайте производителя указан размер в 80 мм.

Ширина абразивной ленты
Ширина абразивной ленты
С каждого края шлифовального барабана есть фиксаторы, которые и держат ленту
С каждого края шлифовального барабана есть фиксаторы, которые и держат ленту

Барабан закреплен к корпусу с каждой стороны, ну а сам корпус не из чугуна, а из листового металла, сваренного между собой, причем местами, а не сплошной проваркой. К чугунному основанию прикручен несколькими болтами, которые также соединяют и сам двигатель. Толщина основного металла вместе с краской 8 мм. А в месте соединения приварена плита толщиной 11 мм, также с учетом краски.

Толщина метала корпуса шлифовального барабана
Толщина метала корпуса шлифовального барабана

Направляющая для поднимания/опускания шлифовального блока выполнена из шпильки диаметром 13 мм. И имеет возможность фиксироваться при помощи гайки и контргайки. Есть затруднения при закрытии крышки, металлический язычок трется о каркас, а также на самой крышке попался дефект покраски, не значительный, но все же. Петли максимально стандартные с одной стороны приварены, с другой прикручены.

Есть простенькая шкала высоты шлифования как в сантиметрах, так и в дюймах.
Все максимально просто и без излишеств
Все максимально просто и без излишеств

На блоке управления, находится кнопка включения/выключения и барашек регулировки скорости подачи ленты. С каждого края основного двигателя, расположились направляющие по которым и происходит скольжение шлифовального блока. Снизу находится рама, на которую установлены расширительные столы и также можно заметить регулировочный винт для предотвращения касания шлифовального барабана с транспортерной лентой. С обратной стороны шлифовальный блок фиксируется дополнительной съёмной стойкой.

Блок управления вместе с приводом транспортера
Блок управления вместе с приводом транспортера
Съёмная стойка шлифовального блока. В отдельных случаях добавляет жесткости конструкции
Съёмная стойка шлифовального блока. В отдельных случаях добавляет жесткости конструкции

Сразу бросился в глаза люфт, который возникает не у конкретной детали, а у узла в целом. Чуть позже изучил инструкцию и попробовал исправить при помощи дополнительной затяжки направляющих. Тут главное не перетянуть иначе опускание/поднимание барабана будет с усилием, что приведет к большему износу. Однозначно удалось уменьшить люфт, но небольшие колебания остались. С выходной части станка находятся регулировки ленты, а со стороны подачи валик зафиксирован жестко.

По большому счету это подпружиненный винт. Регулируя который, можно спозицианировать транспортерную ленту
По большому счету это подпружиненный винт. Регулируя который, можно спозицианировать транспортерную ленту

Через пару дней станок сразу же начал использоваться по своему назначению. Первым делом через него прогнал несколько склеенных сосновых щитов, будущие ступени для лестницы. Кроме того, шлифовал фрагменты для торцевых досок и пока впечатления положительные. В целом приобретением остался безумно доволен и конечно сейчас нахожусь под эмоциями, поэтому более конструктивный отзыв смогу дать только спустя несколько месяцев работы. А пока мне все нравится и буду держать вас в курсе в случае чего.

На мой субъективный взгляд, сосновый щит отшлифовал очень даже хорошо, при условии что установлена лента зернистостью 80
На мой субъективный взгляд, сосновый щит отшлифовал очень даже хорошо, при условии что установлена лента зернистостью 80
С фрагментами нужно еще приноровиться, но уже получаеться неплохо
С фрагментами нужно еще приноровиться, но уже получаеться неплохо