⠀Вчера нам анонсировали, что 14 марта ровно в 00.00 Instagram как социальная сеть в России официально будет заблокирована.
⠀Ожидаемо. Судя по массовой реакции людей мы все с вами уже смирились. Тяжелее всего, конечно, блогерам миллионникам, они то последнего верили в возможность органических охватов, гивов, хэш-тегов и Reels. Я представляю, какое количество курсов по Reels успели накупить за эти предсмертные дни Инсты.
⠀Окей, это все лирика😉Нам с вами – не миллионникам и не топ-блогерам, смириться гораздо легче, скачать бы только все фотки и истории…(хотя я вот не помню, когда последний раз скролила ленту в ностальгическом настроении..)Если кому-то необходима простая инструкция по скачиванию фото из Instagram – найдёте ее в моем Телеграм-канале. Называется он также «Рекламные приключения Наташи D»😄
Так куда же нам бежать?
1. Телеграм. Ну конечно он! Все звёзды и блогеры-милионники (да и не только они😂) по типу Бузовой, Бородиной и тд. уже завели ТГ-каналы. Правда все они пока пусты или с такими сообщениями: «Когда все закончится – я буду тут». Когда все закончится вы, скорее всего, будете в Дубай, но сейчас не об этом🙂
⠀Да, Телега, кажется, и сама в шоке от ожиданий, возложенных на неё, НО есть ряд обстоятельств, о которых не стоит забывать.
▪️В ТГ нет таргета, никакой рекламы вообще
▪️Нет органического роста, то есть люди просто так никогда не наткнуться на вас, не увидят ваш прекрасный стиль ленты и не подпишутся
▪️Огромное количество конкурентов. Ну тут как и везде, только вот бесплатным гайдом за подписку уже никого не заманишь.
⠀Телеграм не был предназначен для бизнеса таких масштабов.
⠀Итог: ТГ как полная замена инсте – однозначно нет. Телеграм может хорошо и грамотно играть только в связке с другими площадками, о них далее.
2.Tik-Tok
⠀Второй по популярности канал-альтернатива. Аудитория наработана, смысл все уже давно поняли. Но, увы, Тик-Ток уже ограничили🙈Все, что Вы смотрите там на данный момент – снятые ранее ролики. Пользователи из России не могут загружать новые ролики и вести прямые эфиры. Упс…
⠀Да и на самом деле Tik-Tok не является бизнес-инструментом. Алгоритмы основаны на случайном выборе видео, охваты прыгают от 5% до 20% вашей аудитории. Остальное – люди, которые увидели в ленте Ваш прикол под музыку первый и последний раз.
⠀Все грамотные специалисты ТТ всегда уводили свою аудиторию на другие продающие площадки (потому что если надо было рассказать про акцию 90% или новый продукт – увидит или нет ваша ЦА этот контент абсолютно неизвестно).
⠀Так что ТТ, даже при его возвращении (в чем я сильно сомневаюсь) не будет продающий соц. сетью.
3.ВКонтакте и Одноклассники.
⠀Здесь история гораздо более интересная. Обе площадки уже сейчас (да и достаточно давно) являются функционирующими продающими бизнес-площадками:
▪️Есть таргетированная реклама. Сумасшедший плюс учитывая ситуацию.
▪️Есть инструменты для продвижения бизнеса (рекламный кабинет с его настройками)
▪️АУДИТОРИЯ
⠀Да, аудитория в ВК и ОД отличается от Инстаграм. Здесь она более возрастная, «тяжёлая». Ещё я слышала, что ее как-будто не достаточно для миллионников…подождите)Несколько недель и все будут писать посты на своих стенах и даже выкладывать истории ВК (да, они есть!).
⠀Еще плюс у этих площадок в том, что на их базе можно создавать полноценные онлайн-магазины без сайтов и маркет-плейсов. Весь малый и средний оффлайн-бизнес перейдёт туда, потом что таргет в разы дешевле SEO, директа и контекста. Ну и разработки сайта конечно.
⠀Но по моему мнению ВК подойдёт и для онлайн-историй (гиды, курсы, таро и тд.) Здесь важно понимать одно: контент нужно адаптировать начиная с креативов и фото, заканчивая манерой повествования. Если все сделать грамотно – за несколько месяцев можно создать полноценную продающую площадку.
⠀Одноклассников забывать не будем. Бизнес 40+ функционирует там сейчас и будет работать дальше.
⠀Подводя итоги могу сказать следующее: многоканальность. Нашей общей ошибкой было складывать все яйца в одну корзину.
⠀ВК+ТГ, ТГ+ОД, сюда же добавим Дзен и Авито.
⠀Ну а если не про бизнес – ВКонтакте самая лучшая альтернатива сейчас. Но также не стоит забывать про особенности контента (об этом в следующих публикациях)😉