Найти тему

Исповедь любителя поигратся с циферками

Привет, всем тем, кто прочитает данный пост(статью).

Так исторически сложилось, что в 00-е года в России производилось очень большое количество разных квестов, они же приключенческие игры с элементами головоломок, на совершенно разные тематики. Тренд пошел от западных разработчиков в 80-90-ых годах. А в 90-ых вышли совсем золотые хиты.

По чистой случайности не в одну из игр выше, я не играл, но надеюсь когда-нибудь поиграю. Но самое главное, что в эти игры игрались разработчики из СНГ и уже в их квесты, я играл.

Игры с совершенно отбитой логикой. В те далекие года, когда интернет был по карточкам и только у одного соседа, игры проходились очень и очень долго. На квест с геймплеем около 20 минут, если знаешь как проходить, уходило пару недель в лучшем случае. И то общими усилиями целого квартала. Золотые времена...

Время шло, странные русские квесты проходились, проходились платиновые квесты из-за рубежа, например Сибирь 1 и 2 или Dreamfall: The Longest Journey, вроде бы, в наши края даже попадали какие-то части Myst, но это не точно.

И вот в году этак 2008, резко и внезапно, у меня появляется "ентернет ентот ваш", очень быстрый 128 kBit в секунду или же 16 килобайт в секунду. Но это не мешало поглощать контент. В виду "очень большого" возраста сначала "покупались" игры от Alawar.

Насыщенность играми тогда была поменьше, да и вообще, что было, в то и играли. Поэтому игры от Alawar пошли на ура. А еще русский квест был не был забыт и, поскольку разработка этого беспощадного жанра достаточно не дорогая, то под брендом Alawar, а может даже под финансированием Alawar выходили такие же упоротые в плане дизайна квесты. Которые, естественно были употреблены по назначению.

Еще были всякие разные около квесты в тематике найди предмет, но мне они надоели уже через две игры.

Дальше я ушел с одиночного прохождения в многопользовательский контент, а именно в Warcraft 3. И не смотря на то, что по большей части третий Варкрафт это стратегия, в мультиплеере больше котировались кастомки, они же пользовательские карты. Да никому не секрет, что эта ваша Дота, начиналась кастомкой в Варкрафте.

И даже тут моя мания подумать логически нашла свое утоление. Наверное, самой культовой "логической" картой для Варкрафта является "Ты идиот?"

"Ты идиот? 0.95с за авторством Anufis"
"Ты идиот? 0.95с за авторством Anufis"

Были, конечно, и другие "логические" карты и даже реально логические карты, но они или не так популярны или меньше запомнились лично мне.

Потом лично для меня была эпоха игр на флеше, у всех нормальных людей это прям начало 2000-ых годов, но мне в 2000 году было 2 года, так что ничего страшного. Я конечно помню, как гуляли диски с флеш подборками, в основном, там были всякие приколюхи и смешные (по тем временами) скетчи. Помню еще старые значки флеша. Но тогда щупал лишь глазами. Руками попробовать довелось где-то в 2009-2010 году.

Значок Flash версии 5
Значок Flash версии 5

И тут тебе раз - логические игры. И самым любимым поджанром в них стал побег из комнаты, они же эскейп-румы. Сейчас конечно, существуют оффлайн эскейп-румы и даже это модно в них ходить. Ууу квесты, ууу думать, ууу антураж. Не бывал, не знаю, надо будет сходить и проверить их квест-пригодность.

На сайте, где размещались флеш игры, я, наверное, прошел практически все эскейп игры, которые тогда были, а заливали их много. Иногда смотрел в прохождения, а когда прохождений не было, пытался писать их сам. Русского языка тогда не изобрели и писал я - абы как.

Во многих этих флеш играх геймплейный дизайн был адовый. Логика отсутствовала практически полностью.

Crimson Room, наверное одна из первых игр в данном жанре. Можете оценить по ссылке: https://www.crazygames.ru/igra/crimson-room
Без прохождения пройти достаточно сложно.
Crimson Room, наверное одна из первых игр в данном жанре. Можете оценить по ссылке: https://www.crazygames.ru/igra/crimson-room Без прохождения пройти достаточно сложно.

Дальше, на форум с флешками в один из чудных дней попали первые версии Minecraft. Если быть точным, ребята предлагали поиграть в Minecraft Classic и чуть позже в Minecraft Infdev. Так я там и залип.

С развитием Minecraft стали появляться пользовательские карты. И уже я решил сделать что-то свое. Получилось не очень свое, поскольку я сделал некий оммаж на флеш игру Never Ending Level Game, под названием Stupid Level Game.

Всё было сделано по заветам геймдизайна "русского квеста": ничего не понятно, но очень интересно. Но, на самом деле, не интересно. Ну, я сейчас так думаю, да, и свое творчество всегда трудно правильно оценить. Некоторым людям не нравилось, некоторым понравилось. Позже, я выпустил еще одну карту и ремейк первой, но это я забегаю вперед.

Между картами в Minecraft я в году где-то 2014 я натыкаюсь на группу в ВК "Хацкер квест". И как раз попадаю на старт Leet Quest №1 и хихикаю с первых уровней. Постепенно подходим к финалу, тогда нас было двое, но так как, мы были не хацкеры, быстро прокликать 3000 раз меняющуюся кнопку мы не успели. Но было реально интересно. Можете по ссылке ознакомится с мыслями автора по квесту.

От этого автора были еще два этапа Leet Quest, в которых я участвовал, но не побеждал. Как и мой друг с которым мы решали уровни.

После 2015 года автор Leet Quest уже не выпускал квесты и примерно с тех времен я начал делать свои пиратские копии его квеста. На самом деле, я наврал и уже в ноябре 2014 года я сделал свой первый квест. Не в текущем формате (нагло сворованном у автора Leet Quest), а в формате Twitch-бота.

В чате где был подключен 47Bot, можно было писать команды в формате
!уровень1 и бот отвечал заготовленными фразами, которые я придумывал.

Например:

Первая загадка: Что дарят на Новый год такого, чем можно пользоваться целый год? Ответ пишется, через "!" маленькими буквами без пробелов

Ответ: удовольствие

Немного странновато, но было весело. Тогда, в режиме реального времени, то есть в чате Twitch ребята отгадывали загадки, а пока они отгадывают, я придумывал новые загадки - я итого сделал 19 уровней. 19 уровень не смогли пройти и, вроде бы, 19 уровень потом мигрировал в другие мои квесты.

Я старался выпускать новый квест каждый год и это у меня успешно получалось. Но в формате Twitch-бота был только один.

Я сначала дальше хотел продолжать на твиче, но из-за многих факторов я не смог включить бота, чтобы он работал круглосуточно. А все время держать компьютер включенным, тоже не мог себе позволить. Поэтому было решено сделать квест на сайте.

Я культурно подрезал дизайн у автора Leet Quest, попросил знакомого, чтобы он написал кусок сайта на PHP и запустил второй квест на сайте. Хотел немного попиариться у одного стримера, сейчас довольно известного, но с временными сроками я разошёлся и в общем получилось, как получилось. Но этот квест утек на Пикабу и некоторые люди решали его. Один пикабушников до сих пор участвует в моих поделках.

Позже, я сам опубликовал квест на Пикабу. Без косяков не получилось и первый уровень стал для многих камнем преткновения. А пост по рейтингу болтался у дна. Зато родилась мемная фраза как минимум для нашей компании.

ну такой себе квест - из серии поиграйся с циферками

Квесты я так-то делал каждый год, но пытался попиариться не каждый. Последний раз с разрешения модераторов Пикабу я выложил пост о новом этапе квеста, но из-за того что сайт на домене .tk, я не смог вставить ссылку, добавил картинкой qr-код и никто не стал решать квест.

Это был сентябрь 2020 года и последний квест от меня. И тут я опять наврал, я в 2021 году сделал еще уровней к квесту и в 2022 году еще один уровень добавил. Но больше новых этапов я не объявлял.

Стоит наверное сказать, что квест на Twitch-боте, что квесты на сайте были последовательные. То есть, пока ты не пройдешь условный уровень 1, ты не попадешь на условный уровень 2. Последний мой квест идет сразу с открытыми уровнями. Можешь решить уровень 3 и пойти сразу на уровень 23.

В какой-то степени с такими странными правилами новый квест больше песочница по обучению навыкам базового криптоанализа, чем серьезное приключение.

Уже больше 7 лет я занимаюсь копированием чужой идеи и самого себя. 7 лет играюсь с циферками и не разу не выиграл какой-либо квест. За последние полгода я участвовал в трех квестах и не разу не был первым, хотя могу определить большинство попсовых методов шифровок на глаз. Где-то я просто поздно вступил в игру, где-то случилось горе от ума, где-то квест настолько не сделали, что до сих пор жду каких-либо результатов.

Меня приучили играть в квесты, но квестов выходит все меньше и меньше. Я делаю квесты, но они некому не интересны. Я знаю что не успею, но я все равно ищу квесты и хочу подумать логически.

Пусть будет все 47
Пусть будет все 47