Привет, всем тем, кто прочитает данный пост(статью).
Так исторически сложилось, что в 00-е года в России производилось очень большое количество разных квестов, они же приключенческие игры с элементами головоломок, на совершенно разные тематики. Тренд пошел от западных разработчиков в 80-90-ых годах. А в 90-ых вышли совсем золотые хиты.
По чистой случайности не в одну из игр выше, я не играл, но надеюсь когда-нибудь поиграю. Но самое главное, что в эти игры игрались разработчики из СНГ и уже в их квесты, я играл.
Игры с совершенно отбитой логикой. В те далекие года, когда интернет был по карточкам и только у одного соседа, игры проходились очень и очень долго. На квест с геймплеем около 20 минут, если знаешь как проходить, уходило пару недель в лучшем случае. И то общими усилиями целого квартала. Золотые времена...
Время шло, странные русские квесты проходились, проходились платиновые квесты из-за рубежа, например Сибирь 1 и 2 или Dreamfall: The Longest Journey, вроде бы, в наши края даже попадали какие-то части Myst, но это не точно.
И вот в году этак 2008, резко и внезапно, у меня появляется "ентернет ентот ваш", очень быстрый 128 kBit в секунду или же 16 килобайт в секунду. Но это не мешало поглощать контент. В виду "очень большого" возраста сначала "покупались" игры от Alawar.
Насыщенность играми тогда была поменьше, да и вообще, что было, в то и играли. Поэтому игры от Alawar пошли на ура. А еще русский квест был не был забыт и, поскольку разработка этого беспощадного жанра достаточно не дорогая, то под брендом Alawar, а может даже под финансированием Alawar выходили такие же упоротые в плане дизайна квесты. Которые, естественно были употреблены по назначению.
Еще были всякие разные около квесты в тематике найди предмет, но мне они надоели уже через две игры.
Дальше я ушел с одиночного прохождения в многопользовательский контент, а именно в Warcraft 3. И не смотря на то, что по большей части третий Варкрафт это стратегия, в мультиплеере больше котировались кастомки, они же пользовательские карты. Да никому не секрет, что эта ваша Дота, начиналась кастомкой в Варкрафте.
И даже тут моя мания подумать логически нашла свое утоление. Наверное, самой культовой "логической" картой для Варкрафта является "Ты идиот?"
Были, конечно, и другие "логические" карты и даже реально логические карты, но они или не так популярны или меньше запомнились лично мне.
Потом лично для меня была эпоха игр на флеше, у всех нормальных людей это прям начало 2000-ых годов, но мне в 2000 году было 2 года, так что ничего страшного. Я конечно помню, как гуляли диски с флеш подборками, в основном, там были всякие приколюхи и смешные (по тем временами) скетчи. Помню еще старые значки флеша. Но тогда щупал лишь глазами. Руками попробовать довелось где-то в 2009-2010 году.
И тут тебе раз - логические игры. И самым любимым поджанром в них стал побег из комнаты, они же эскейп-румы. Сейчас конечно, существуют оффлайн эскейп-румы и даже это модно в них ходить. Ууу квесты, ууу думать, ууу антураж. Не бывал, не знаю, надо будет сходить и проверить их квест-пригодность.
На сайте, где размещались флеш игры, я, наверное, прошел практически все эскейп игры, которые тогда были, а заливали их много. Иногда смотрел в прохождения, а когда прохождений не было, пытался писать их сам. Русского языка тогда не изобрели и писал я - абы как.
Во многих этих флеш играх геймплейный дизайн был адовый. Логика отсутствовала практически полностью.
Дальше, на форум с флешками в один из чудных дней попали первые версии Minecraft. Если быть точным, ребята предлагали поиграть в Minecraft Classic и чуть позже в Minecraft Infdev. Так я там и залип.
С развитием Minecraft стали появляться пользовательские карты. И уже я решил сделать что-то свое. Получилось не очень свое, поскольку я сделал некий оммаж на флеш игру Never Ending Level Game, под названием Stupid Level Game.
Всё было сделано по заветам геймдизайна "русского квеста": ничего не понятно, но очень интересно. Но, на самом деле, не интересно. Ну, я сейчас так думаю, да, и свое творчество всегда трудно правильно оценить. Некоторым людям не нравилось, некоторым понравилось. Позже, я выпустил еще одну карту и ремейк первой, но это я забегаю вперед.
Между картами в Minecraft я в году где-то 2014 я натыкаюсь на группу в ВК "Хацкер квест". И как раз попадаю на старт Leet Quest №1 и хихикаю с первых уровней. Постепенно подходим к финалу, тогда нас было двое, но так как, мы были не хацкеры, быстро прокликать 3000 раз меняющуюся кнопку мы не успели. Но было реально интересно. Можете по ссылке ознакомится с мыслями автора по квесту.
От этого автора были еще два этапа Leet Quest, в которых я участвовал, но не побеждал. Как и мой друг с которым мы решали уровни.
После 2015 года автор Leet Quest уже не выпускал квесты и примерно с тех времен я начал делать свои пиратские копии его квеста. На самом деле, я наврал и уже в ноябре 2014 года я сделал свой первый квест. Не в текущем формате (нагло сворованном у автора Leet Quest), а в формате Twitch-бота.
В чате где был подключен 47Bot, можно было писать команды в формате
!уровень1 и бот отвечал заготовленными фразами, которые я придумывал.
Например:
Первая загадка: Что дарят на Новый год такого, чем можно пользоваться целый год? Ответ пишется, через "!" маленькими буквами без пробелов
Ответ: удовольствие
Немного странновато, но было весело. Тогда, в режиме реального времени, то есть в чате Twitch ребята отгадывали загадки, а пока они отгадывают, я придумывал новые загадки - я итого сделал 19 уровней. 19 уровень не смогли пройти и, вроде бы, 19 уровень потом мигрировал в другие мои квесты.
Я старался выпускать новый квест каждый год и это у меня успешно получалось. Но в формате Twitch-бота был только один.
Я сначала дальше хотел продолжать на твиче, но из-за многих факторов я не смог включить бота, чтобы он работал круглосуточно. А все время держать компьютер включенным, тоже не мог себе позволить. Поэтому было решено сделать квест на сайте.
Я культурно подрезал дизайн у автора Leet Quest, попросил знакомого, чтобы он написал кусок сайта на PHP и запустил второй квест на сайте. Хотел немного попиариться у одного стримера, сейчас довольно известного, но с временными сроками я разошёлся и в общем получилось, как получилось. Но этот квест утек на Пикабу и некоторые люди решали его. Один пикабушников до сих пор участвует в моих поделках.
Позже, я сам опубликовал квест на Пикабу. Без косяков не получилось и первый уровень стал для многих камнем преткновения. А пост по рейтингу болтался у дна. Зато родилась мемная фраза как минимум для нашей компании.
ну такой себе квест - из серии поиграйся с циферками
Квесты я так-то делал каждый год, но пытался попиариться не каждый. Последний раз с разрешения модераторов Пикабу я выложил пост о новом этапе квеста, но из-за того что сайт на домене .tk, я не смог вставить ссылку, добавил картинкой qr-код и никто не стал решать квест.
Это был сентябрь 2020 года и последний квест от меня. И тут я опять наврал, я в 2021 году сделал еще уровней к квесту и в 2022 году еще один уровень добавил. Но больше новых этапов я не объявлял.
Стоит наверное сказать, что квест на Twitch-боте, что квесты на сайте были последовательные. То есть, пока ты не пройдешь условный уровень 1, ты не попадешь на условный уровень 2. Последний мой квест идет сразу с открытыми уровнями. Можешь решить уровень 3 и пойти сразу на уровень 23.
В какой-то степени с такими странными правилами новый квест больше песочница по обучению навыкам базового криптоанализа, чем серьезное приключение.
Уже больше 7 лет я занимаюсь копированием чужой идеи и самого себя. 7 лет играюсь с циферками и не разу не выиграл какой-либо квест. За последние полгода я участвовал в трех квестах и не разу не был первым, хотя могу определить большинство попсовых методов шифровок на глаз. Где-то я просто поздно вступил в игру, где-то случилось горе от ума, где-то квест настолько не сделали, что до сих пор жду каких-либо результатов.
Меня приучили играть в квесты, но квестов выходит все меньше и меньше. Я делаю квесты, но они некому не интересны. Я знаю что не успею, но я все равно ищу квесты и хочу подумать логически.