Найти тему
Маруся Авто

Как устроена коробка автомат - инструкция для блондинки.

Роботы захватили мир
Роботы захватили мир

Кто переключает скорости на моём автомобиле?
В современном мире уже даже бабушки знают, что чаще всего встречаются три вида «коробок», которые позволяют водителю не отвлекаться на переключение передач и использовать две педали вместо трёх.

Итак: «Автомат», «Робот», «Вариатор».
Плюсы, минусы и принцип работы.

автомат
автомат

Классический автомат или гидромеханическая АКПП. Самая первая система автоматического переключения скоростей разработанная в начале двадцатого века. Принцип действия основан на работе клапанов, регулирующих потоки масла в зависимости от давления в системе. В зависимости от скорости и нужного усилия (например при движении в гору усилий будет больше) открываются нужные клапана, которые взаимодействуют с нужной шестерёнкой. Когда мы стартуем, нужно много усилий и меньше крутящего момента - подключается большая шестерёнка. Когда мы едем быстро, нужно меньше усилий и больше крутящего момента - подключается маленькая шестерёнка.

Плюсы: надёжность, низкая стоимость.
Минусы: большой расход топлива.

робот
робот

Робот или роботизированная коробка передач. Принцип и конструкция схожа с обычной механической КП, только переключения за Вас делает робот. Электроника получает большое количество данных о работе автомобиля, основными из которых является нажатие на педаль газа или тормоза, текущая скорость, обороты двигателя и ещё кучу разных параметров, и в зависимости от условий переключает передачу. Из-за большого количества информации о состоянии автомобиля, ранние «роботы» очень сильно «тупили» и передача включалась с большой задержкой. Современные роботы заранее приготавливают любые варианты дальнейшего развития ситуации, и принимают решение мгновенно.

Плюсы: низкий расход топлива.
Минусы: высокая стоимость изготовления и обслуживания.

вариатор
вариатор

Вариатор. Совершенно другая система, кардинально отличающаяся от «автомата» и «робота». В вариаторе нет шестерёнок, которые в том или ином виде присутствуют в АКП и РКП. Простейший вариатор состоит из двух валов конусовидной формы соединённых между собой ремнём или цепью. Крутящий момент изменяется при помощи центробежной силы, которая выталкивает объект от центра вращения. Помните детскую карусель во дворе - как было весело вылетать из неё, когда друзья её раскручивали всё быстрее и быстрее. По такому же принципу изменяется диаметр вращения цепи то на одном, то на другом валу в зависимости от скорости и нужного усилия.

Плюсы: нет переключения, плавный набор скорости.
Минусы: низкая надёжность конструкции, в большинстве случаев не подлежит ремонту.

-5

Вопрос на закрепление материала: Какой передаче соответствует самая большая шестерёнка?
Ваш ответ:

Авто
268,3 тыс интересуются