Здравствуйте, товарищи!
Сегодня я решил отойти от попыток анализа и прогнозирования специальной операции на Украине в целом, а обратиться к разбору некоторых интересных нюансов применения вооружения ВСУ против наших войск.
И, так, рассмотрим вопрос использования ВСУ явно переоцененных, но, вместе в тем серьезных в плане боевого применения, ударных беспилотников турецкого производства «Байрактар ТБ-2».
Просматривая ежедневные сводки о результатах спецоперации на Украине, я обратил внимание на следующее: после заявленного уничтожения «Байрактаров» на земле в первый день боевых действий, через несколько дней вновь начала появляться информация о том, что мы с ними столкнулись и успешно сбиваем. То, что сбиваем – отлично, Но откуда они появились вновь у ВСУ и сколько их действительно было закуплено Украиной?
И так, по информации Википедии до 2019 года Украина закупила один комплект этих ударных беспилотников. Комплект – 6 БПЛА и три блока управления (один блок управления на две единицы).
По информации издания Bloomberg, после 2019 года Украина закупила не менее десяти БПЛА «Байрактар ТБ-2». Считаю, что «не менее десяти» - это еще два комплекта. В военно-промышленном комплексе не существует понятия «продажа в розницу», «россыпью», все продается строго комплектами. То есть еще два комплекта по шесть БПЛА.
И того – восемнадцать БПЛА.
Производство этих ударных БПЛА на Украине было анонсировано в декабре 2021 года. Не думаю, что «Байрактары» успели пойти в серию. Производство БПЛА такого класса – это достаточно длительный производственный цикл. Кроме того, считаю, что завод Украины, который осваивал их производство, был уничтожен в первую очередь.
И так, простая математика:
В первый день, допустим, мы уничтожили один комплект на земле. Что могли уничтожить больше – маловероятно. Украинцы - не идиоты держать все «Байрактары» в одном месте. Они, наверняка были рас сосредоточены. И так, по информации Министерства обороны РФ:
24 февраля – минус 6 «Байрактаров» на земле.
24 февраля – 4 «Байрактара» сбито в воздухе.
С 25 февраля по 5 марта – согласно сводкам с начала операции сбито 54 БПЛА. При этом, «Байрактары» в статистике отдельной строкой не указываются. А это – правило, их всегда выделяют из общей массы отдельной строкой.
5 марта –1 «Байрактар» сбит в воздухе.
6 марта –1 «Байрактар» сбит в воздухе.
С 7 по 9 марта «Байрактары» в сводках не проходят.
10 марта - 3 «Байрактара» сбиты в воздухе.
11 марта - 2 «Байрактара» сбиты в воздухе.
И того: 6+4+1+1+3+2=17.
Получается, в наличии у ВСУ остался один БПЛА «Байрактар».Но что-то мне подсказывает, что в информационных сообщениях они еще будут встречаться, и не раз.
О чем это говорит? О том, что Турция, не смотря на, в целом, дружественную позицию по отношению к России, продолжает поставлять БПЛА «Байрактар ТБ-2» Украине.
Расстояние от Стамбула до Киева — 1 057 км, а минимальное время в пути - 23 ч. Добавим сюда время на бюрократические издержки – сутки, отгрузка – ну пусть даже сутки. И того – среднее время на поставку груза из Турции в Украину – 3 суток. Восьмидневный период с 25 февраля по 4 марта – достаточный срок для доставки и приема груза из Турции, передислокации БПЛА на военные аэродромы и подготовки полетных заданий.
Если всё обстоит таким образом - это повод серьезно пообщаться в несколько недружественной манере с Реджеп Тайипом Эрдоганом.