Найти тему
Kinojournalist

Серебряные коньки

Пожалуй, самое главное впечатление в новогодней сказке может произвести красочность. Она выражается через декорации, костюмы, спецэффекты, способные воссоздать атмосферу рождественского чуда и удивить, прежде всего, взрослых, которые как правило на семейный фильм идут с детьми. Кто бы мог подумать, что спустя энное число лет, проект от «России-1» сможет стать хорошим продолжением традиции идти в кино для того, чтобы получить не только эмоции, но и качественную картинку с добротным звукорядом.

«Серебряные коньки» – это, в первую очередь, про Петербург на рубеже XIX и XX веков. Столица Российской империи представлена именно как европейский город: одновременно роскошный со всевозможными дворянскими домами и празднично украшенными улицами, светскими балами, где кроме потенциального знакомства с будущим мужем, устраивали шоу иллюзий (братья Сафроновым даже не снилось) и бедный – на задворках былого величия существуют (именно так) совсем непривилегированные люди, жаждущие вырваться из своих мышиных норок и перевернуть страницу самодержавия в истории своей страны (привет, «Отверженным»).

А что если в гуще событий, эти два непримиримых мира пересекутся? Будет любовь? Конечно! Всепобеждающая! Позволяющая, отбросить предрассудки (мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага), сломать систему (прежде всего, палочную, которую воспевал ещё царь-батюшка Николай I) и встать на коньки, чтобы прочертить как на льду так и в собственной жизни свой личный, ни на чей не похожий путь. 

Знаю, что у многих публицистов есть претензия, связанная с влиянием кэмероновского «Титаника» на российский блокбастер. Возможно, но лично я не увидела ни аналогии, ни плагиата, так как это совершенно другое кино да к тому же, по канону отечественной сказки, с хэппи-эндом. Если корабль, на котором разворачиваются всего лишь несколько событий, чем-то критикам напомнил трагедию самого большого судна в истории, то тогда по такой логике, можно обвинить любую кинокартину, где присутствует борт, вплоть до любимых всеми «Пиратов Карибского моря».

Другой вопрос – заключительная часть «Серебряных коньков». Экшн усиливался, драматизм подливал масло в огонь...👇🏽⛸

И без того удивленному зрителю. В конце концов традиции оказались мощнее либеральных завихрений героев, но, как показывает практика, спасибо и за намёки, рапортующие о свободе и праве выбора.

Отмечу, что каждый персонаж картины, ко всему прочему, сложный, неоднозначный. Но их, правда, играют знакомые нам типажи.

Алексей Гуськов – по началу консерватор с деспотическими замашками, Юрий Борисов – опять хулиган, но с добрым сердцем, Тимофей Трибунцев – его устами, как и во многих картинах, глаголет истина, Юрий Колокольников – вечный провокатор и юморист, Александра Ревенко – взбалмошная неугомонная особа, Кирилл Зайцев – ловкий и проворный карьерист.

А что насчёт главных героев? Здесь молодые, ещё не оставившие шлейф в российском кино, Фёдор Федотов и Софья Присс рассказывают свою историю, показывая, что такие события могут случиться с каждым в предновогоднюю суету. Этим «Коньки» и ценны.

#серебряныеконьки #сказка #новыйгод2021

#алексейгуськов #тимофейтрибунцев

#юрийколокольников #юрийборисов

#александраревенко #федорфедотов

#софьяприсс