с обладателем награды за превосходное качество Helen Bullard беседовала Роксанна Мария
Натали, приветствую тебя. Сразу главный вопрос: как ты попала в мир кукол?
Если в двух словах, то я бы сказала, что выросла в нем. За годы до того, как мы переехали из Германии в США, я начала коллекционировать кукол. Я всегда испытывала особую любовь к куклам Mel Odom’s Gene Marshall, и всякий раз, как мой муж ехал в США, я просила его привезти мне одну оттуда, так как в Германии не было поставщиков, а импортировать их было очень дорого. Несколько лет спустя, когда мы уже жили в США, я заинтересовалась шарнирными куклами, такими как Азиатские BJD или же Superdoll Sybarite. Я была очень очарована ими, так как они казались экзотичными и весьма разнообразными. Они могли быть кем угодно, стоит вам только захотеть! По правде говоря, я думаю эта мысль и заставила меня попробовать самой создать куклу.
Мне кажется, никто не в состоянии долго окружать себя куклами и не почувствовать желание самому создать куклу, рано или поздно. Поэтому я просто попробовала, и теперь, пять лет спустя, я действительно думаю, что хотела бы заниматься этим вечно.
Ты всегда увлекалась куклами? Даже будучи ребенком?
Не припомню, чтобы в детстве у меня было много игрушек. Когда я была маленькой, мы очень много путешествовали, так как группа моего отца передвигалась по всей Европе. Нам, детям, разрешалось брать с собой лишь некоторые любимые игрушки, но мы счастливо играли с тем, что нас окружало, или даже сооружали что-нибудь для игр. Я всегда брала с собой свою куклу-лучшую подружку розовый игрушечный фен для волос. Забавно, но чтобы действительно заиграться в куклы, мне пришлось вырасти.
Откуда берется твое вдохновение?
Вообще-то, оно приходит от всего, что меня окружает. Фото, книги, музыка, фильмы и опыт. Иногда мне кукла может присниться, и это я люблю больше всего.
В любом случае, я почти никогда не говорю о том, что вдохновило меня на создание куклы, потому что я хочу, чтобы люди, глядя на них, находили свои собственные связи и объяснения.
Для тебя это хобби или карьера?
Я бы хотела, чтобы это стало моей карьерой, и я работаю над этим. Недавно мы с мужем смогли закрыть некоторые дела, которые отнимали много моего времени в прошлом. Это означает, что у меня появилось больше свободного времени, которое я сейчас провожу за лепкой и изготовлением кукол. Во многих отношениях, я лишь начинаю, и впереди еще много идей и материалов для изучения. Честное слово, сделать такую карьеру стало бы осуществлением моей мечты.
Какие материалы ты предпочитаешь для изготовления кукол? Средства и прочее?
Мои основные материалы - это полимерная глина поверх прочного каркаса из проволоки и латунных труб. Мне в одинаковой мере нравится качество Fimo и Prosculpt. Однако, в моем списке есть и паперклей, а также многие другие материалы, которые я еще и не опробовала как следует. Для росписи и тонирования я использую масляные краски Genesis, пастель и акрил, для волос - шерсть Тибетской ламы или волосы из вискозы. Глаза я делаю собственноручно. Более сложные основы и подставки я леплю из эпоксидной массы, которая, кстати, настолько хороша в работе, что я подумываю об использовании ее для изготовления кукол другого типа.
Ты придумываешь одежды? Откуда берется вдохновение? Какие ткани тебе нравятся больше всего?
Для костюмов я, в основном, использую шелк, хлопок, шерсть, перья, кружева или ленты. Мне нравится играть с материалами, красить их акрилом или обрабатывать до затвердения. Мне нравится рваный цыганский стиль, богемный стиль и стиль фей, но мне кажется, что в ближайшем будущем я поглубже займусь изучением стилей определенных временных периодов. В конце концов, моя свекровь - швея, и пришло время мне поучиться у нее!
Сколько времени у тебя уходит на изготовление одной куклы?
По правде говоря, я медлительная. Весь процесс от задумки до завершения занимает как минимум три недели, и постоянно меняется. Часто бывает, что готовая работа имеет мало общего с изначальным концептом.
Помогает ли тебе кто-нибудь в создании кукол?
О да, определенно! Мне следует особо выделить ту часть работ, которую делает мой муж. Он всячески поддерживает меня, даже тогда, когда нужно переставить или переделать мое рабочее место, что ему не особо по душе! Он - моя лучшая группа поддержки и самый строгий критик. Ну и в завершение всего, он делает потрясающие фото моих кукол, ведь это одно из его хобби.
Какие твои любимые произведения искусства?
Мне очень нравятся открытые, украшенные и позолоченные картины Густава Климта. Филипп Фаро и Ричард МакДональд - скульпторы, которых я действительно обожаю за их экспрессию и движение. Одна из моих навеки любимых работ - Венецианская Гарпия Фореста Роджерса. Мне посчастливилось видеть ее воочию. Это невероятно.
Расскажи нам о самой первой кукле, которую ты создала. Чем она отличается от тех кукол, что ты делаешь сейчас?
Моя первая кукла была около 60 см высотой и абсолютно непропорциональная. Ее ножки были красивы, но лицо оставляло желать лучшего. Мне кажется, пластик был очень плотный, так как я лепила без каркаса, и он стал хрупким и ломким во многих местах. Честно говоря, судя по всему, я допустила все возможные ошибки, когда лепила ее. Однако же, я исправила все, что смогла, и она все еще сидит здесь, у меня на полке, на особом месте и наблюдает за моей работой. Я бы не хотела расстаться с ней.
Теперь я работаю с меньшим размером, около 25 - 30 см, пропорции и анатомия моих кукол улучшились. Мне нравится этот размер, потому что, как мне кажется, он позволяет отлично представить фигуры.
Ты стала обладателем награды на Шоу Квинлана (Quinlan show), как ты чувствовала себя, получая награду?
Как я могу описать удивительную смесь эмоций? Я не поверила своим ушам, когда услышала свое имя. Затем меня переполнила радость, потом я чуть не плакала. Я хочу сказать, что я сделала все возможное в той работе, но никогда, особенно окруженная теми удивительными и талантливыми художниками, я бы не могла подумать, что моя работа “Спутанные” будет среди награжденных.
Это так много значит для меня, особенно потому, что голоса были от всех остальных художников, присутствовавших на шоу. Это была большая честь.
Не могла бы ты поделиться какими-нибудь секретами с нашими читателями или же даже написать статью в стиле “Как сделать...”?
Я могу поделиться тем, что работает для меня лично. Работа с материалами хорошего качества и хорошая библиотека моделей (а иногда даже живые модели) мне очень помогли. А еще я приспособилась работать с каркасной подставкой, что помогает мне избегать необходимости брать фигуры в руки и смазывать уже вылепленные части. Я вращаю свои работы каждые 10 минут, чтобы не зацикливаться слишком долго на одной части тела. Или же часто смотрю на них с расстояния или на фото, или в зеркало, чтобы получить иное, свежее представление. А еще я научилась выходить из комнаты до того, как слишком расстроюсь и уничтожу работу. Все никогда не бывает настолько плохо…
Участвовала в выставках:
IDEX с 2011 года
Quinlan Show
Награды:
2013 IDEX Prosculpt Company Annual Award – Лучшая работа выставки
2014 IADR (Deb Woods International Art Doll Registry) – Художник года
2014 Quinlan Show – Helen Bullard Doll Artist Award
Спасибо за интервью. Желаю творческих успехов, наград и коллекционеров. Надеюсь увидеть тебя в журнала Pretty Toys в будущем.