Тайна, как известно, это скрытая информация, или скрытое знание. Но как известно, знание это тоже товар, а что можно продать, только то что скрыто, ведь открытое знание это общее достояние, а что является общим достоянием, то нельзя продать и купить. Поэтому тайна проблемы в теории и философии права как раз в том, чтоб ПРАВО было товаром, которое можно продать. В реальности так оно и есть, право является товаром, который покупается и продается.
Поэтому главная тайна, что ПРАВО это ТОВАР.
Формально и официально считается, что право не является товаром, хотя в реальной жизни право является товаром. Другое дело, что монопольным продавцом права обычно является государство. Классический пример это лицензии на какую-то деятельность, за которую нужно заплатить государству, и еще чтоб работать, так же нужно платить налоги. В 90-ые годы за право поработать, торговать предприниматели еще платили рэкетирам. Правда официально считается, что хоть лицензия это право, но она не является товаром, так как она услуга. А услуга, что не является товаром, которая продается и покупается?!
Вторая тайна, ПРАВО это УНИВЕРСАЛЬНОЕ понятие. То что ПРАВО универсальное понятие, это как вроде всем известно, но почему-то формально и официально ПРАВУ в этом отказано, более того рекомендовано избегать самой возможности поиска этого самого универсального определения права. Отсутствие универсального определения права является одной из причин «резинового» правосудия, что нет гарантированного объективного судебного решения.
Третья тайна, это жесткая связь ПРАВА и ГОСУДАРСТВА. Объективно есть прямая связь между ПРАВОМ и ВЛАСТЬЮ. Но Государство и Власть это не одно и тоже, более того Государство это всего лишь часть Власти, а сама Власть это понятие очень широкое. Есть власть самих людей, власть человеческого общества, человеческой системы, а есть еще и власть природы над людьми и людей над природой. Но и сама человеческая власть сама по себе неоднородна.
Четвертая тайна, ПРАВО это продукт СОЗНАНИЯ человека, людей, общества.
Согласно теологической теории, а так же теории естественного права право и законы возникли задолго до возникновения государства, другое дело с возникновением государства, государство стало монополизировать и концентрировать в своих руках права. Право может быть неосознанным, подсознательным, интуитивным, но в любом случае право остается инструментом власти, хотя именно право эту власть порождает. То есть право и власть понятия неразлучные и неотделимые друг от друга. Право и власть является порождением инстинкта власти человека. Официально считается, что такого инстинкта власти у людей нет, но по факту такой инстинкт есть, поэтому приходится наличие этого инстинкта объяснять выдуманными инстинктами, которые должны заменить инстинкт власти. Сам же инстинкт власти очень многообразен в своем проявлении, это жажда командовать, повелевать, управлять, но так же и подчиняться, жажда владеть, а так же отдавать, проявлять щедрость. То есть, инстинкт власти может быть как со знаком «минус», так и со знаком «плюс». Инстинкт власти проявляется даже в таком обыденном желании как в желании «кушать», есть. Ведь это обычное желание обладать едой внутри себя. Это все означает, что само право, инстинкт и жажда власти возникает внутри человека с самого момента рождения. Но со временем само право переходит из уровня подсознания на уровень сознания человека, где право становится объектом операции внутри сознания, объектом осмысления, обработки и выработки. Другое дело, что очень долгое время в человеческом обществе правом занималось все общество в целом, но потом правом стали заниматься жречество, шаманство, тогда и возникли божьи законы и божье правосудие. И только с возникновением государства появляются «человеческие» законы, которые четко привязывают права к имуществу, к имущественной собственности. Отсюда и закон от неотделимости собственности от права. То есть, собственность, возникает, где на неё есть право. Правда, что официально связь собственности и права признается.
Пятая тайна, это лицемерие в практике применения права. В принципе все об этом знают, так как во многом правоприменение субъективно.
Шестая тайна, главная задача правосудия не торжество справедливости, а сохранение системы от разноса, развала.
Седьмая тайна, правовая система равновесная, где есть равновесие между правами и обязанностями. Это равновесие между правами и обязанностями как раз и символизируют Весы правосудия. Хотя формально Весы правосудия символизируют справедливость. Закон равновесия между обязанностями и правами можно сравнить с третьим законом Ньютона, где действие равно противодействию в замкнутой системе, или со вторым законом термодинамики, где тепло может переходить только к более холодному телу. И вообще право и законы очень похожи на законы физической динамики, как механической, так и термической, так как в Праве как и в физической динамике, главное Сила и Энергия. На практике это означает, что всегда нужно искать в правовом акте, документе равновесие между правами и обязанностями, учитывать, что обязанности могут обратится в права, так и права могут обратится в обязанности, потому что права и обязанности это две стороны одной медали. А в случае нарушения равновесия между правами и обязанностями обычно происходит сбой правовой системы, который может привести к ее разносу и развалу.
Восьмая тайна, система права основана на морали и этике. Формально это не отрицается и даже это признается. Но здесь важно другое, практическое применение этого постулата, которое заключается в том, что в каждом правовом акте нужно искать моральные и этические нормы, которые заложены в его основе. Сама же структура моральных и этических норм проста, она состоит из трех уровней. Первый уровень, это уровень запретов, где важную роль играют фундаментальные запреты, регулируемые уголовным правом. Второй уровень, это уровень свободы или саморегуляции, которые регулируются гражданским правом. Третий уровень, это уровень идеала, совершенного образца.