12 марта Роскомнадзор сообщил, что через 2 дня полностью заблокирует Instagram. На текущий момент эта соцсеть была главным продающим каналом для очень многих бизнесов, блогеров и специалистов в разных нишах: от косметологов и визажистов до врачей и юристов.
Я уже писала в своей статье про альтернативные площадки для маркетинга в онлайне, в числе которых — популярнейшая развлекательная площадка ТикТок.
Да, сейчас для России временно заблокирована возможность выкладывать новые видео, но я уверена, что это вопрос ближайшего времени, когда функция вновь станет доступна.
Пока у нас есть время подготовиться, я взяла интервью у своей знакомой, Даши Аникиной, художника, которая 2 года успешно ведёт аккаунт. У Даши:
- 20,7к подписчиков
- На самых успешных видео до 1,2 миллионов просмотров
- 1 миллион лайков
- А главное – около 10 запросов каждую неделю на сотрудничество (кастомизация вещей, картины на заказ) и 70% дохода с ТикТока. Внимание, средний чек Даши — 9000 руб.
Все советы основаны на её личном опыте и проверены практиков. Погнали!
Советы по ведению TikTok для начинающих
Если хотите подружиться с ТикТоком, то стоит упростить свой подход в выстраивании контента и не придумывать велосипед. Контент в ТТ — простой для понимания, быстрый и эффективный.
Вот что я поняла за 2 года его ведения:
1. Количество подписчиков и просмотров не равно высокие продажи. Поэтому не стоит расстраиваться, если просмотры держатся на одном уровне. Важнее то, что именно вы публикуете и как раскрываете продукт. Мой ТТ стоит на отметке 20 тысяч подписчиков уже достаточно долго, но это не мешает стабильно получать около 10 запросов на заказы в неделю, даже при неактивном ведении профиля.
2. В ТикТок всё стихийно.
Сегодня можно быть человеком с 10 подписчиками, завтра — со 100к. По моим ощущениям, плавный (иногда даже очень медленный) рост куда эффективнее, чем рост вспышками. Поэтому останавливаться при первом же незалетевшем в рекомендации видео — бессмысленно.
3. Нет единой стратегии поведения и формы контента, которые дадут какие-то гарантии по выходу в рекомендации.
Пробовать нужно всё и отслеживать реакцию аудитории. Дальше уже отталкивать от того, что заходит лучше.
4. Важно определиться с темой блога.
Не стоит прыгать с одного на другое (только если это не лайфстайл, хотя даже в нём важна общая нить). Это важно, потому что человек, переходя на вашу страницу через видео, ожидает увидеть похожий контент.
Вот некоторые варианты контента, чтобы продавать свой продукт или услугу. Их можно и даже нужно адаптировать под свой продукт и делать акцент на том, что нравится больше.
- Процесс создания продукта. Не бойтесь раскрыть чуть больше, чем требуется. Это всегда привлекает больше внимания
Тут процесс создания свечей ручной работы + классная озвучка, раскрывающая переживания.
Кстати, большая часть этих советов применима и для Reels, и для других площадок с коротким вертикальным видео-контентом.
- Ваш продукт в использовании клиентов, реакции покупателей на него
Даше прислали очень классный видео-отзыв на её худи, поэтому она соединила процесс его создания с этим видео. Ничего сверхъестественного, но отклик очень большой вышел!
- Отзывы
Можно прям снимать реакции, живые интервью. - Изнанка работы, фейлы, истории из жизни
Вот эта девушка развила свой бренд одежды до 2 магазинов (в Москве и Питере) с нуля. Делится изнанкой бизнеса.
- Ваша история, ваша личность, ваша особенности, недостатки
Например, так можно рассказать про свой путь:
- Лайфхаки, секреты, полезная инфа. Коротко и максимально ёмко
Девушка — эксперт по продвижению в ТТ. Рассказывает разные полезности.
- Видео на актуальные темы
Если вы разбираетесь в теме, которая висит на повестке дня, то обязательно делитесь.
- Ответы на вопросы, которые задают в комментариях
Девушка-психолог даёт свои комментарии на актуальные темы, тем самым развивает личный бренд и привлекает клиентов.
- Публикация видео «в моменте»
Видео с минимальной обработкой (просто поставить камеру перед собой и начать говорить). А-ля сторис в Инстаграме. Рассказать о своей проблеме, дурацкой ситуации, неадекватном клиенте. В общем, показывать жизнь себя и вашего продукта.
Девушка вяжет кардиганы и просто в режиме лайф общается в подписчиками, делится секретами и показывает свои работы.
- До/после. Бренду одежды можно снимать, как одежда меняет людей. Визажисту — макияж. Клининговой компании — процесс и результат уборки.
- Компаниям, у которых есть команда (кофейня, агентство, магазин, школа) классно задействовать в съёмке тиктоков своих сотрудников.
У ребят маркетинговое агентство. Снимают всякие шуточки, связанные с их сферой деятельности.
- Опросы на улице, предложение своих услуг прохожим. Например, визажист может предложить незнакомой девушке сделать классный макияж.
Парень фоткает людей на улице и делает из этого контент.
- Залипательные ролики
Девушка продвигает бренды одежды в ТТ, снимает эстетичные залипательные видео.
- Распаковка и упаковка
- Реакция на видео других пользователей / дуэты
И тут пример.
- Создать какую-то серию роликов типа «какой макияж подходит стрельцам / весам / козерогам», либо серию познавательных роликов. Так человек, зайдя в ваш аккаунт, увидит ролики на похожую тематику, и скорее всего останется
Серия роликов — подбор образов по знакам зодиака.
- Крутые переходы. Они до сих пор в тренде
Идём дальше по ключевым советам
5. Красивая и качественная картинка важны, но хорошего качества съёмки на телефон, отсутствия зернистости и нормального количества света — достаточно. Не стоит на этом зацикливаться, а тем более использовать как отговорку!
6. Есть некоторые лайфхаки, которые могут помочь с продвижением:
- Поделиться ссылкой на своё видео в других соцсетях и попросить аудиторию прокомментировать / репостнуть / лайкнуть
- Скинуть самостоятельно своим видео со своими друзьями в ТТ
- Сделать хайповое описание, задать в конце вопрос, попросить оставить своё мнение в комментариях / отметить друга
- Упомянуть свой город в видео. Комментарии «О, я тоже отсюда» —обеспечены))
- Намеренно сделать ошибку в слове
Ждите сотню «Вообще-то не спосибо, а спасибо!!» 😄 - Создать интригу в начале ролика
- Описание со словами «Обязательно досмотри до конца!» или «Что это было в конце?» тоже добавят интереса
- Важно самостоятельно активничать под видео других пользователей. Листать ленту / лайкать / комментировать.
7. Следить за конкурентами очень важно! Не слизывать всё подчистую, а анализировать, что у них заходит лучше / хуже, и отталкиваться от этого.
Искать конкурентов можно через хэштеги, либо просто в поиске через вашу сферу деятельности: обычно в описании профиля вся указывают, чем занимаются, поэтому найти легко
Также можно попробовать найти через Instagram. Если бренд ведёт TikTok, то указывают ссылки в Taplink’ё.
Плюс постепенно ТикТок будет формировать вашу ленту рекомендаций, и конкуренты попадутся самостоятельно, важно будет просто отслеживать!
9. Не стоит увлекаться хэштегами, это не гарантия выхода в рекомендации. Но парочку, которые характеризуют ваш продукт/вид деятельности, ставить нужно. Так вас смогут найти потенциальные подписчики и клиенты.
10. Если снимаете тренд, то лучше это делать в первые 2-3 дня, пока его актуальность не исчезла.
11. Очень важный пунктик — продолжительность видео. Тут всё индивидуально. Средняя — 15 секунд. Но это не значит, что видео длиной 3 минуты не зайдёт (будут смотреть, если очень интересно!) Делайте нарезку самых интересных моментов, вырезайте «пустые» кадры, добавляйте динамичность.
12. Аудиторию можно заставить запомнить вас абсолютно любыми способами. Оригинальным приветствием в начале, или если вы будете называть своих подписчиков как-то (булочками, например 🍰))), определенная одежда, особенности речи и внешнего вида (некоторые акцентируют на них внимание специально).
13. Не думайте долго и не мучайте себя. Снимайте что-то максимально простое, если сил и идей на сложное нет. Угадайте, какие видео заходят у меня обычно лучше? Которые я смонтировала за 15 минут или за пару дней?
14. Полезная короткая инфа собирает много сохранений в «Избранное» и репостов. Это сильно влияет на продвижение ролика.
15. По моим личным наблюдениям, закупка рекламы своего блога у других блогеров — бесполезна. Все-таки ТТ славится возможность бесплатного продвижения. Вложение этих же денег в хорошую картинку, оборудование, свет, всякие приколюхи для блога — более эффективно.
16. Регулярность выкладки зависит от типа вашего аккаунта. Если вы создаёте длинные / сложные видеоролики, то выкладывать можно как 1-2 раза в неделю, так и раз в месяц. Всё в пределах вашего комфорта.
17. По моим наблюдениям лучшее время выкладки видео — вечернее. Стоит ориентироваться на крупные города России и свой регион. Но! Лучше вычислить своё идеальное время путём проб и ошибок.
18. ТикТок — площадка, которую можно монетизировать не только через привлечение клиентов. У ТТ есть Программа талантов (абсолютно по разным сферам), которая помогает продвигать видео и решать проблемы и программа монетизации образовательного контента.
19. При продвижении бренда я бы не зацикливалась на одной форме контента, а соединяла всё воедино. Мол, смотрите, я и пошутить глупые шуточки могу, и серьёзной полезной инфой поделиться, и своим продуктом покрасоваться, и показать какой человек вообще, что за мной стоит.
20. Хейта в ТикТоке очень много и к нему нужно быть готовым. Прицепиться могут к чему угодно. Важно помнить, что ни один успешный человек не обходится без хейта. Это значит только то, что вы всё делаете правильно и вас замечают. Но иногда конструктивную критику тоже пишут, к ней стоит прислушиваться и использовать в свою пользу.
Советы по технической стороне ТикТока:
- У ТТ достаточно жёсткие правила сообщества — их стоит соблюдать. Несколько жалоб на видео — удаляют. Несколько жалоб на аккаунт - аккаунт — блокируют. Их можно «обжаловать». Тогда видео или аккаунт отсматривают уже живой человек и их могут восстановить, если не найдут нарушений.
- Лучше не удалять видео, а устанавливать в настройках конфиденциальность видео «просматривать могу только я». Видео уходит в архив.
Во-первых, вы легко можете вернуть его обратно.
Во-вторых, ТТ не очень реагирует на удаление большого количества видео.
- Музыку обязательно нужно указывать! Если вы накладываете музыку в стороннем приложении, то при выкладывании видео найдите эту же песню (либо любую трендовую), добавьте её на видео в самом ТТ и поставить громкость на 0, иначе алгоритм сочтёт это за плагиат.
- Сохранённые звуки из ТТ можно легко синхронизировать с приложением CapCut (в папке «звуки»). По-моему, это супер-удобно, если не хотите мучаться с извлечением звуков.
- Плагиат ТТ не очень любит. Даже если перевыкладываете своё же видео, алгоритм будет считать его плагиатом. Если такое желание всё-таки есть, лучше поменять кадры местами, укоротить или изменить хотя бы немного. Перезаливать чужие видео с других ресурсов тоже не стоит.
Я рада, что начала вести ТТ ещё пару лет назад. Сначала это было пустым звуком, и все вокруг со смешочками называли меня «тиктокершой», но сейчас это просто отличнейшая площадка как для серьезного контента, так для продвижения и хорошего заработка. Поэтому не стоит её недооценивать.
Важно! Относиться ко всей информации критически и снимать только то, что вам нравится, с такой продолжительностью и регулярностью, как вам нравится и просто транслировать максимальную любовь к своему делу. Тогда это точно найдёт отклик. ❤️
P. S. Сейчас возможности выкладывать видео в России нет, но есть обходные пути. Я советую переждать этот момент и начать выкладывать видео уже «легально». Поскольку площадка может банить нарушителей.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк и напишите комментарий — это очень поможет в продвижении, а мы будем писать большего подобного полезного материала! 🥰
А ещё подписывайтесь на мой Телеграм-канал про маркетинг, продвижение и лайфстайл и ТикТок Даши.